Показать сокращенную информацию
The Problem of Portraying Motion in Painting and Graphic Art of the 1920s in the Context of the Theme of Sports
Автор | Malevinskaia, Natal‘ia V. | en |
Автор | Малевинская, Н.В. | r |
Дата внесения | 2016-12-26T05:21:31Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2016-12-26T05:21:31Z | |
Дата публикации | 2016-12 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/30310 | |
Аннотация | The article covers the brightest sculpturesque solutions of the works of art of the 1920s devoted to the sport subject referring to the problem of expressing motion in painting and graphics. The lost and little-known works which had an essential impact on the formation of the genre but insufficiently examined by Russian Art Studies shall be regarded. And in particular, peculiarities of the pictures’ design of such masters as A. Deyneka, Yu. Pimenov, K. Vyalov and others. The most extraordinary solutions of the problem of graphic expression of movement were proposed by representatives of Moscow Higher Art and Technical Studios (VHUTEMAS), having addressed the dynamic sports plots. Plurality of the points of view and representation of the movement in various phases often express the dynamism of the object in art works; diagonal compositions with emphasis on geometrism are also used. Having consolidated formal and analytical approach to the form and realistic vision of life and having assimilated traditions of new trends of the beginning of the 20th century, the VHUTEMAS representatives reconceived the expressiveness of composition in the easel painting | en |
Аннотация | В статье освещаются наиболее яркие пластические решения художественных произведений спортивной тематики 1920-х гг., раскрывающие проблему передачи движения в живописи и графике. Рассматриваются утраченные и малоизвестные работы, оказавшие существенное влияние на формирование темы, но недостаточно изученные отечественным искусствознанием. Внимание акцентируется на композиционных особенностях картин таких мастеров, как А. Дейнека, Ю. Пименов, К. Вялов и др. Сделан вывод о том, что самые неординарные решения проблемы графической фиксации движения предложили представители московской школы ВХУТЕМАС, обратившись к динамичным спортивным сюжетам. В композициях художников часто движение объекта выражается множественностью точек зрения и его изображением в различных фазах, также используются диагональные построения с акцентом на геометризм. Объединив формально-аналитический подход к форме с реалистическим видением натуры и ассимилировав традиции новых течений начала ХХ века, вхутемасовцы пришли к новому пониманию композиционной выразительности в станковой картине | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | Soviet art of the 1920s | en |
Тема | sports theme | en |
Тема | motion | en |
Тема | composite structures | en |
Тема | советское искусство 1920-х гг. | ru_RU |
Тема | спортивная тема | ru_RU |
Тема | движение | ru_RU |
Тема | композиционные построения | ru_RU |
Название | The Problem of Portraying Motion in Painting and Graphic Art of the 1920s in the Context of the Theme of Sports | en |
Альтернативное название | Проблема передачи движения в живописи и графике 1920-х гг. в контексте темы спорта | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Malevinskaia, Natal‘ia V.: Repin St. Petersburg State Academic Institute of Painting, Sculpture and Architecture 17 Universitetskaya Embarkment, St. Petersburg, 199034, Russia; malevinsckaja.nat@yandex.ru | en |
Контакты автора | Малевинская, Н.В.: Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина РАХ Россия, 199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная, 17 | ru_RU |
Страницы | 2964-2970 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2016 9 (12) | en |