Показать сокращенную информацию

Dabiev, David F.en
Lebedev, Vladimir I.en
Дабиев, Д.Ф.ru_RU
Лебедев, В.И.ru_RU
2016-12-25T06:20:51Z
2016-12-25T06:20:51Z
2016-12
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/30306
The present article demonstrates that construction of a railway through Tuva and Mongolia to China is an interesting and challenging problem from both economic and geopolitical points of view. Doubtlessly, the solution of this problem opens new opportunities for commercial and economic relations, including import and export of goods both to Mongolia and China and other cross-border countries of Central Asia. The authors remark that the greatest and the most profitable share of railroad cargo is coking coal exported to China, which in the last years has been facing a huge deficit for utilization of its metallurgical plants’ capacities. Should the international railway be constructed along Kyzyl – Ulangom – Hovd – Urumqi, almost all large and medium South Siberian deposits will be highly demanded on both domestic and international mineral product markets. The research leads us to the conclusion that the optimal option for Russia China and Mongolia would be a tripartite international treaty, on the basis of which the budgets of the party states finance up to 50% of capital costs provided in the estimate for the Kyzyl – Urumqi construction as per shares stipulated in the treaty, while private investors provide the resten
Показано, что строительство железной дороги через Туву и Монголию в Китай – это одна из сложных и интересных проблем как с экономической, так и с геополитической точки зрения. Безусловно, в результате решения этой проблемы откроются новые возможности торговых и экономических отношений, в том числе для ввоза и вывоза товаров не только в Монголию и Китай, но и другие трансграничные страны Центральной Азии. Укажем здесь, что наиболее весомым и рентабельным в грузопотоке железной дороги, вероятнее всего, станет вывоз коксующегося угля в Китай, который в последние годы испытывает огромный дефицит для загрузки мощностей своих металлургических заводов. В том случае, если международная железная дорога будет построена по трассе Кызыл – Улангом – Ховд – Урумчи, практически все крупные и средние месторождения регионов Южной Сибири будут востребованы на рынках минеральной продукции как в России, так и за рубежом. В результате проведенного анализа оптимальным представляется вариант, при котором на основе трехстороннего международного договора между Россией, Китаем и Монголией за счет государственных средств вышеуказанных стран на долях, предусмотренных данным договором, финансируется 50 % капитальных затрат, утвержденных сметой на строительство железной дороги по трассе Кызыл – Урумчи, а частные инвесторы – остальную частьru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
Railwayen
Tuvaen
Mongoliaen
Chinaen
Urumqien
mineral resourcesen
coalen
exporten
evaluationen
cost-effectivenessen
fiscal efficiencyen
public-private partnership projecten
железная дорогаru_RU
Туваru_RU
Монголияru_RU
Китайru_RU
Урумчиru_RU
минерально-сырьевые ресурсыru_RU
каменный угольru_RU
экспортru_RU
оценкаru_RU
экономическая эффективностьru_RU
бюджетная эффективностьru_RU
государственно-частное партнерствоru_RU
проектru_RU
Economic Evaluation of the International Kyzyl – Urumqi Railway Construction Project in Conjunction with the Ulug-Khem Coal Basin Developmenten
Экономическая оценка проекта строительства международной железной дороги Кызыл – Урумчи в увязке с освоением Улуг-Хемского каменноугольного бассейнаru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Dabiev, David F.: Tuva Institute for Exploration of Natural Resources of the SB RAS 117a Internatsionalnaya Str., Kyzyl, Tyva Republic, 667007, Russian Federation; dabiev@rambler.ruen
Lebedev, Vladimir I.: Tuva Institute for Exploration of Natural Resources of the SB RAS 117a Internatsionalnaya Str., Kyzyl, Tyva Republic, 667007, Russian Federation; vil@tikopr.sbras.ruen
Дабиев, Д.Ф.: Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов СО РАН Российская Федерация, 667007, Республика Тыва Кызыл, ул. Интернациональная, 117аru_RU
Лебедев, В.И.: Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов СО РАН Российская Федерация, 667007, Республика Тыва Кызыл, ул. Интернациональная, 117аru_RU
2917-2927
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2016 9 (12)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию