Показать сокращенную информацию

Morozova, Valentina S.en
Dubrovskaya, Kristina S.en
Морозова, В.С.ru_RU
Дубровская, К.С.ru_RU
2016-11-29T04:49:03Z
2016-11-29T04:49:03Z
2016-11
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/29959
The article substantiates the necessity for creation and development of a scientific-educational cluster under the conditions of activating Russian-Chinese co-development processes in the cross-border sociocultural medium. In the context of persistent expansion of Chinese “soft power”, clustering is more than a way of concentrating material and intellectual resources. Clustering means the only chance for the Russian border areas to prevent forced introduction of foreign cultural elements. Moreover, concentration of the mentioned resources will promote our culture in the cultural space of Chinese borderland in their undistorted forms. Authors suggest including the model of “the regional bordering cultures’ dialogue” into the clustering concept to provide the basis for the clusters’ functioning in the Russian-Chinese borderland and to build the behaviour pattern of mutual complementarity, not the role-picking one. The basic clustering functions shall be laid on universities acting as integrating power for the anthropological, sociocultural and other factors of the phenomenon. Those are the borderland universities, united by similar characteristics, that are able to lead Russian education into the competitive conditions of Russian-Chinese international educational space developmenten
В статье обосновывается необходимость создания и развития научно- образовательного кластера в условиях активизации процессов соразвития РФ – КНР в приграничном социокультурном пространстве. В условиях усиленной трансляции китайской «мягкой силы» формирование подобного кластера – это не только форма концентрации материальных и интеллектуальных ресурсов. В большей степени кластеризация подразумевает единственный шанс для пригра- ничных территорий России не допустить насильственного внедрения инородных культурных элементов. Более того, концентрация вышеуказанных ресурсов позволит продвигать свою культуру в инокультурное пространство китайского приграничья в ее неискаженном виде. Авторы предлагают внедрить в концепцию кластеризации так нназываемую модель диалогич- ности региональных культур приграничья, которая станет основой функционирования кла- стеров в российско-китайском приграничье и выстроит схему дополняемости, но не выбора роли. Функции основополагающего звена формируемого кластера берет на себя университет, который рассматривается в качестве интегрирующего антропологические, социокультурные и иные факторы феномена. Именно университеты приграничья, объединяемые сходными ха- рактеристиками, способны вывести российское образование в пространство конкурентной борьбы в условиях развития международного образовательного пространства РФ – КНРru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
regional borderland cultureen
clusteringen
clusteringen
sociocultural spaceen
Russian-Chinese crossborder cooperationen
scientific-educational clusteren
integrationen
innovationen
региональная культура приграничьяru_RU
кластеризацияru_RU
социокультурное пространствоru_RU
приграничное взаимодействие РФ – КНРru_RU
научно-образовательный кластерru_RU
интеграцияru_RU
инновацииru_RU
Scientific-Educational Cluster as a Way of Forming Innovation-Focused Partnership in Russian-Chinese Co-Development: Potential, Priorities and Development Vector in the Sociocultural Medium of Borderlanden
Научно-образовательный кластер как механизм становления инновационного типа партнерства в практике соразвития РФ – КНР: потенциал, приоритеты и вектор развития в приграничном социокультурном пространствеru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Morozova, Valentina S.: Transbaikal State University 30 Alexandro-Zavodskaya Str., Chita, 672039, Russia; E-mail: morozova1550@mail.ru;en
Dubrovskaya, Kristina S.: Transbaikal State University 30 Alexandro-Zavodskaya Str., Chita, 672039, Russia; E-mail: hatkova@inbox.ruen
Морозова, В.С.: Забайкальский государственный университет Россия, 672039, Чита, ул. Александро-Заводская, 30ru_RU
Дубровская, К.С.: Забайкальский государственный университет Россия, 672039, Чита, ул. Александро-Заводская, 30ru_RU
2575-2580
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2016 9 (11)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию