Показать сокращенную информацию
Scientific-Educational Cluster as a Way of Forming Innovation-Focused Partnership in Russian-Chinese Co-Development: Potential, Priorities and Development Vector in the Sociocultural Medium of Borderland
Автор | Morozova, Valentina S. | en |
Автор | Dubrovskaya, Kristina S. | en |
Автор | Морозова, В.С. | ru_RU |
Автор | Дубровская, К.С. | ru_RU |
Дата внесения | 2016-11-29T04:49:03Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2016-11-29T04:49:03Z | |
Дата публикации | 2016-11 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/29959 | |
Аннотация | The article substantiates the necessity for creation and development of a scientific-educational cluster under the conditions of activating Russian-Chinese co-development processes in the cross-border sociocultural medium. In the context of persistent expansion of Chinese “soft power”, clustering is more than a way of concentrating material and intellectual resources. Clustering means the only chance for the Russian border areas to prevent forced introduction of foreign cultural elements. Moreover, concentration of the mentioned resources will promote our culture in the cultural space of Chinese borderland in their undistorted forms. Authors suggest including the model of “the regional bordering cultures’ dialogue” into the clustering concept to provide the basis for the clusters’ functioning in the Russian-Chinese borderland and to build the behaviour pattern of mutual complementarity, not the role-picking one. The basic clustering functions shall be laid on universities acting as integrating power for the anthropological, sociocultural and other factors of the phenomenon. Those are the borderland universities, united by similar characteristics, that are able to lead Russian education into the competitive conditions of Russian-Chinese international educational space development | en |
Аннотация | В статье обосновывается необходимость создания и развития научно- образовательного кластера в условиях активизации процессов соразвития РФ – КНР в приграничном социокультурном пространстве. В условиях усиленной трансляции китайской «мягкой силы» формирование подобного кластера – это не только форма концентрации материальных и интеллектуальных ресурсов. В большей степени кластеризация подразумевает единственный шанс для пригра- ничных территорий России не допустить насильственного внедрения инородных культурных элементов. Более того, концентрация вышеуказанных ресурсов позволит продвигать свою культуру в инокультурное пространство китайского приграничья в ее неискаженном виде. Авторы предлагают внедрить в концепцию кластеризации так нназываемую модель диалогич- ности региональных культур приграничья, которая станет основой функционирования кла- стеров в российско-китайском приграничье и выстроит схему дополняемости, но не выбора роли. Функции основополагающего звена формируемого кластера берет на себя университет, который рассматривается в качестве интегрирующего антропологические, социокультурные и иные факторы феномена. Именно университеты приграничья, объединяемые сходными ха- рактеристиками, способны вывести российское образование в пространство конкурентной борьбы в условиях развития международного образовательного пространства РФ – КНР | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Тема | regional borderland culture | en |
Тема | clustering | en |
Тема | clustering | en |
Тема | sociocultural space | en |
Тема | Russian-Chinese crossborder cooperation | en |
Тема | scientific-educational cluster | en |
Тема | integration | en |
Тема | innovation | en |
Тема | региональная культура приграничья | ru_RU |
Тема | кластеризация | ru_RU |
Тема | социокультурное пространство | ru_RU |
Тема | приграничное взаимодействие РФ – КНР | ru_RU |
Тема | научно-образовательный кластер | ru_RU |
Тема | интеграция | ru_RU |
Тема | инновации | ru_RU |
Название | Scientific-Educational Cluster as a Way of Forming Innovation-Focused Partnership in Russian-Chinese Co-Development: Potential, Priorities and Development Vector in the Sociocultural Medium of Borderland | en |
Альтернативное название | Научно-образовательный кластер как механизм становления инновационного типа партнерства в практике соразвития РФ – КНР: потенциал, приоритеты и вектор развития в приграничном социокультурном пространстве | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Morozova, Valentina S.: Transbaikal State University 30 Alexandro-Zavodskaya Str., Chita, 672039, Russia; E-mail: morozova1550@mail.ru; | en |
Контакты автора | Dubrovskaya, Kristina S.: Transbaikal State University 30 Alexandro-Zavodskaya Str., Chita, 672039, Russia; E-mail: hatkova@inbox.ru | en |
Контакты автора | Морозова, В.С.: Забайкальский государственный университет Россия, 672039, Чита, ул. Александро-Заводская, 30 | ru_RU |
Контакты автора | Дубровская, К.С.: Забайкальский государственный университет Россия, 672039, Чита, ул. Александро-Заводская, 30 | ru_RU |
Страницы | 2575-2580 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2016 9 (11) | en |