Показать сокращенную информацию
Методика формирования социокультурной компетенции: иероглиф как когнитивная память культуры
Автор | Сосновская, Н.И. | ru |
Автор | Sosnovskaya, Nadezhda I. | en |
Дата внесения | 2012-07-26T12:22:51Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2012-07-26T12:22:51Z | |
Дата публикации | 2012-07 | en |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2988 | |
Аннотация | Chinese writing, ideographic and pictographic, is a part of the linguistic picture of the world and concepts conveyed in it on the grammatological level may participate in the formation of social competence as one of the components of intercultural communicative competence. The implication of sociocultural analysis of Chinese hieroglyphics on the basis of the grammatological approach not only will allow language learners to acquire knowledge about the Chinese hieroglyphic concept sphere, cultural identity, cultural realia both in historical and contemporary perspective, but will also teach them to properly use this cognitive basis in further independent language learning process; such an approach can be viewed as an effective mechanism for memorizing which can promote to activate the mastering of hieroglyphic signs due to a relatively easy opportunity for reconstructing the image that is underlying the sociocultural analysis, as well as a method to contribute to the formation of a sustainable motivational component of learning. | en |
Аннотация | Китайское письмо, идеографическое и пиктографическое, является частью языковой картины мира, концепты, выраженные в нем на грамматологическом уровне могут участвовать в формировании социокультурной компетенции, являющейся одной из составляющих межкультурной коммуникативной компетенции. Включение социокультурного анализа китайской иероглифики на основе грамматологического подхода позволит обучающимся не только приобрести знания о китайской иероглифической концептосфере, национально- культурной специфике, культурных реалиях, как в историческом, так и в современном аспекте, но также научит правильно использовать данную когнитивную базу при дальнейшем самостоятельном изучении языка, будет эффективным механизмом запоминания, способствующим активизации усвоения иероглифических знаков за счет сравнительно легкой возможности реконструировать образ, лежащий в основе социокультурного анализа, а кроме того будет способствовать формированию устойчивого мотивационного компонента обучения. | ru |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | 2012 5 ( 7 ) | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. | en |
Тема | sociocultural competence | en |
Тема | intercultural communicative competence | en |
Тема | ideogram | en |
Тема | phonetic ideogram | en |
Тема | grapheme | en |
Тема | concept | en |
Тема | cognitive approach | en |
Тема | grammatological approach | en |
Тема | Chinese hieroglyphic picture of the world | en |
Тема | concept sphere | en |
Тема | социокультурная компетенция | ru |
Тема | межкультурная коммуникативная компетен- ция | ru |
Тема | идеограмма | ru |
Тема | фоноидеограмма | ru |
Тема | графема | ru |
Тема | концепт | ru |
Тема | когнитивный подход | ru |
Тема | грамматологиче- ский подход | ru |
Тема | китайская иероглифическая картина мира | ru |
Тема | концептосфера | ru |
Название | Методика формирования социокультурной компетенции: иероглиф как когнитивная память культуры | ru |
Альтернативное название | The Method of Forming Sociocultural Competence: Hieroglyph as the Cultures Cognitive Memory | en |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Сосновская, Н.И. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041 г. Красноярск, пр. Свободный, 82а , e-mail: sosnovskaya-yang@mail.ru | ru |
Контакты автора | Sosnovskaya, Nadezhda I. : Siberian Federal University , 82а Svobodny, Krasnoyarsk, 660041 Russia , e-mail: sosnovskaya-yang@mail.ru | en |
Страницы | 935-943 | en |