Показать сокращенную информацию

Карлова, О.А.ru
Karlova, Olga A.en
2011-11-23T06:02:55Z
2011-11-23T06:02:55Z
2011-11en
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2564
The article discusses the question of the role of the modern university in the development of Siberia according to the new scenario plans in other economic contexts than the resource-based economy that operates today primarily for the foreign market and has formed a lower level of education of the population of the Krasnoyarsk Territory than in other parts of Russia. Based on the analysis of basic social practices of the Territory we have come to the conclusion about the necessity of scientific and expert interpretation of the portrait of the region, the formation of the actual agenda of the day of power by the expert community, the exploration of new educational markets, the development of social and cultural environment that reproduces the willingness and ability to create something new. We consider the problems of the modern university in the development and introduction of the new social models: a productive model of culture along with the consumer model; an evolutive model of social policy in defiance of the paternalistic and the equally distributive model; a possibilistic model of general and professional education. It is concluded that an efficient institution becomes a difficultly organized complex with an academic core and an industrial research envelope that supports integration with the entire university community and actively works with the orders of society.en
В статье ставится вопрос о роли современного университета в развитии Сибири согласно новым сценарным планам, в иных экономических контекстах, чем сырьевая экономика, работающая сегодня в основном на внешний рынок и сформировавшая более низкий уровень образованности населения Красноярского края, чем в среднем по России. На основе анализа основных социальных практик края делается вывод о необходимости научно-экспертного осмысления портрета региона, формирования экспертным сообществом актуальной «повестки дня» для власти, освоения новых образовательных рынков, развития социокультурной среды, воспроизводящей стремление и способность создавать новое. Рассматриваются задачи современного университета в разработке и внедрении новых социальных моделей: производительной модели культуры наряду с моделью потребительской; развивающей модели социальной политики в пику модели патроналистской и равнораспределительной; «возможностной» модели общего и профессионального образования. Делается вывод о том, что эффективно работающий вуз превращается в сложно организованный комплекс с академическим ядром и промышленно- исследовательской оболочкой, поддерживающий интеграцию со всем университетским сообществом и активно работающий с заказами общества.ru
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
2011 4 ( 11 )en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences.en
innovation economyen
new educational marketsen
educational migrationen
expert communityen
productive model of cultureen
possibilistic model of educationen
integration of universitiesen
инновационная экономикаru
новые образовательные рынкиru
образовательная миграцияru
экспертное сообществоru
производительная модель культурыru
возможностная модель образованияru
интеграция университетовru
Новые сценарии развития Сибири и современный университетru
New Development Scenarios of Siberia and the Modern Universityen
Journal Article
Published Journal Article
Карлова, О.А. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail: pr_karlova@krskstate.ruru
Karlova, Olga A. : Siberian Federal University , 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041 Russia , e-mail: pr_karlova@krskstate.ruen
1589-1598en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию