Формирование у студентов вуза критического отношения к информации при помощи социального медиа-проекта на базе вики-технологий
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2459Автор:
Арсеньев, К.С.
Arseniev, Kirill S.
Дата:
2011-08Аннотация:
In recent years, an issue of formation of the so-called critical thinking in the youth has become very
popular in the educational environment. Not only students of colleges and universities study it, but also
students from high, middle and even elementary schools. More than that, in the scientific community
there is still no common understanding of what critical thinking actually is - this is a special type of
consciousness, an intellectual ability and a special skill.
This article attempts to determine the underlying semantic meaning of the term critical thinking and
its adequacy in relation to the youth audience. In the work with students and schoolchildren the author
suggests using the concept of critical attitude to information that is a basic level of critical thinking.
This article describes a method of creating a networking, social project based on wiki-technologies as
one of the effective means of forming the students critical attitude to information. В последние годы очень популярной в педагогической среде стала тема формирования у
молодёжи критического мышления. Ему обучают не только студентов техникумов и вузов,
но также учащихся старшей, средней и даже начальной школы. При этом в научной среде
до сих пор нет единого понимания относительно того, что представляет собой критическое
мышление - это и особый тип сознания, и интеллектуальная способность, и специальный
навык.
В данной статье предпринята попытка определить основную смысловую нагрузку термина
«критическое мышление» и его адекватность по отношению к молодёжной аудитории. Для
работы со студентами и школьниками автор предлагает использовать понятие «критическое
отношение к информации», которое выступает базовым уровнем критического мышления.
В статье описан метод создания сетевого социального проекта на основе вики-технологий
как одно из эффективных средств формирования у студентов критического отношения к
информации.