Показать сокращенную информацию
Символический потенциал культуры
Автор | Асламазишвили, Д.Н. | ru |
Автор | Aslamazishvili, Dina N. | en |
Автор | Игнатов, Н.А. | ru |
Автор | Ignatov, Nikolay A. | en |
Дата внесения | 2011-08-19T04:03:20Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2011-08-19T04:03:20Z | |
Дата публикации | 2011-08 | en |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2454 | |
Аннотация | The article represents the results of the investigation of the symbolic potential of culture. The crises of culture are interpreted as transitional phases of culture and its symbolic system. A closer look at the symbols and their application in various cultures brings elucidation of the spiritual in social life through analyzing spiritual processes of culture transitions. Considering the spiritual and the symbolic in their closest correlation helps clearly understand the rôle of symbols in culture transitions. In our opinion, the cultural can be viewed upon as a social answer to a spiritual impulse and this response is realized through symbolic forms. Such cultural phenomena as an urgent need in symbolizing and emergent necessity in symbolization (the process and its result) get clearer in the light of A.F.Losevs theory of symbol and K.Poppers world of objective knowledge wherein symbols are embedded. Where, when and since symbolic systems created by our progenitors, operate as an intermediary between man and nature, there, then and thats why the symbols play a key role in creating and mastering the social relations. Moreover, symbols are inherent in culture transitions. Our approach is to use symbolism as an investigative technique to study culture parameters in their ranges. As a result, cultures (or rather their phases) should be typologically and symbolically distinguished by their transformability, transparency, and transcendentality. In the history of the European culture, spiritual processes of culture transitions may be exemplified by its development from the Middle Ages towards New Age through Renaissance of the XIII-XVI centuries. The baton of changing symbolic systems by the genii of the past was picked up by the greatest luminaries of the new Renaissance philosophy and this same baton is still being handed on to the following generations. | en |
Аннотация | В статье изложены результаты исследования символического потенциала культуры. Кризисы культуры рассматриваются как переходные состояния культуры и ее символической системы. Пристальное рассмотрение символов и их применения в различных культурах дает возможность пролить свет на духовную жизнь общества с помощью анализа духовных процессов культурных переходов. Изучение духовного и символического в их тесной взаимосвязи помогает яснее понимать роль символов в культурных переходах. Мы рассматриваем культурное как ответ общества на духовный импульс, и этот отклик реализуется посредством символоформ. Такие культурные явления, как настоятельная потребность в символизировании и возникшая необходимость в символизации (процесс и его результаты) становятся более понятными в свете теории символа А.Ф.Лосева и мира объективного знания К.Р.Поппера, в который инкорпорированы символы. Где, когда и поскольку символические системы, созданные нашими гениальными предшественниками, работают в качестве посредников между человеком и природой, там, тогда и постольку символы играют ключевую роль в создании и освоении общественных отношений. Более того, символы являются внутренне присущими культурным переходам. Наш подход заключается в использовании символизма в качестве исследовательской технологии для изучения культурных параметров в их диапазонах. В результате культуры (точнее, их состояния) следует типологически и символически различать по своей прозрачности, способности к трансформации и выходу за свои собственные пределы. В истории европейской культуры духовные процессы культурных переходов экземплифицируются ее развитием от Средних веков через Возрождение XIII-XVI веков к Новому времени. Эстафета смены символических систем гениями прошлого была подхвачена величайшими светилами нововозрожденческой философии, и эта же эстафета сейчас передается следующим поколениям. | ru |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | 2011 4 ( 8 ) | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. | en |
Тема | symbol | en |
Тема | symbolic systems | en |
Тема | spiritual | en |
Тема | traditional culture | en |
Тема | transtraditional culture | en |
Тема | transitions | en |
Тема | phase | en |
Тема | символ | ru |
Тема | символические системы | ru |
Тема | духовное | ru |
Тема | традиционная культура | ru |
Тема | транстрадиционная культура | ru |
Тема | переходы | ru |
Тема | состояния | ru |
Название | Символический потенциал культуры | ru |
Альтернативное название | The Symbolic Potential of Culture | en |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Асламазишвили, Д.Н. : Грузино-Американский университет , Грузия, Тбилиси, 0179, пр. Чавчавадзе, 2-й тупик, № 5 | ru |
Контакты автора | Aslamazishvili, Dina N. : Georgian-American University , Chavchavadze Ave. 2nd cul de sac, #5, 0179, Tbilisi, Georgia | en |
Контакты автора | Игнатов, Н.А. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, г. Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail: nikoig@mail.ru | ru |
Контакты автора | Ignatov, Nikolay A. : Siberian Federal University , 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041 Russia , e-mail: nikoig@mail.ru | en |
Страницы | 1132-1152 | en |