Всероссийский научно-методический семинар «Виртуальная реконструкция историко-культурного наследия в форматах научного исследования и образовательного процесса»
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2448Автор:
Бородкин, Л.И.
Borodkin, Leonid I.
Румянцев, М.В.
Rumyantsev, Maxim V.
Лаптева, М.А.
Lapteva, Marina A.
Дата:
2011-07Аннотация:
The article gives an overview of reports presented at the All-Russian scientific and methodological
workshop which was organized by the Association History and Computers and the Institute for
the Humanities of Siberian Federal University in Krasnoyarsk on April 22-23, 2011. The workshop
allowed to summarize and analyze the experience of preserving the objects of historical and cultural
heritage by means of computer technologies, in particular the experience of creating virtual historical
reconstructions. The participants discussed prospects of using virtual reconstructions in research
activities; issues connected with the quality of references and resources, criteria of the scientific
rationale, necessities of interdisciplinary study in the process of creating virtual reconstructions.
Special attention was paid to implementation of computer reconstructions in the educational process,
as well as to opportunities of using virtual reconstructions in research and educational activities of
museums, educational centres and other institutions of culture and education. В статье дается обзор докладов, представленных на Всероссийском научно-методическом
семинаре, проведенном 22-23 апреля 2011 года в Красноярске Ассоциацией «История и
компьютер» и Гуманитарным институтом Сибирского федерального университета. На
семинаре был обобщен и проанализирован опыт сохранения объектов историко-культурного
наследия средствами компьютерных технологий, в частности опыт построения виртуальных
исторических реконструкций. Обсуждались перспективы использования виртуальных
реконструкций в научно-исследовательской деятельности: вопросы, связанные с качеством
источниковой базы, критериями научного обоснования, необходимостью междисциплинарного
исследования в процессе создания виртуальных реконструкций. Особенное внимание уделялось
применению технологий компьютерной реконструкции в образовательном процессе, а также
возможностям использования виртуальных реконструкций в научно-просветительской
деятельности музеев, образовательных центров и иных учреждений культуры и образования.