Show simple item record

Дрейцер, С. И.
2016-09-09T05:38:01Z
2016-09-09T05:38:01Z
2011-05-01
Дрейцер, С. И. МЕХАНИЗМЫ ОБУСТРОЙСТВА ПОДРОСТКОВОГО КРИЗИСА // II Региональная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Гуманитарные науки в современном обществе: педагогика, психология и социология», сборник материалов [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. — Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/552/participant/1143, свободный.
http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20712
  При переходе в подростковый возраст ребенок начинает интересоваться такими сюжетами, как ценности, нормы, собственная идентичность. Согласно культурно-исторической концепции само появление этого нового интереса (подлинного, а не явившегося результатом социальной конформности) является следствием нормально пройденного младшешкольного возраста (Выготский Л.С. «Психология развития человека»).  Но поскольку переход из младшего школьного возраста в подростковый никак культурно не обустроен (в культуре нет способа, своеобразного обряда перехода в отличие, например, от перехода из дошкольного возраста в школьный. Ничего не меняется, ребенок остается в той же самой школе и продолжает так же учиться), ребенок не переходит в новый возраст, этот аспект остается для него не зафиксирован. Для ребенка не открываются задачи нового возраста, он не начинает использовать новообразования предыдущего возраста (учебную самостоятельность, учебную инициативу и учебную ответственность) как способ для деятельности в следующем возрасте.  Я взялась за эту проблему, так как подростковый возраст – первый, в культурно-исторической концепции, для которого теория перестает работать: до сих пор нет единого мнения, какая деятельность ведущая в этом возрасте, какая линия ведет за собой развитие. У меня есть предположение, что это происходит из-за неявленности, необустроенности для подростка перехода из младшего школьного возраста в подростковый. И следующей моей исследовательской задачей в магистратуре будет попытка обустроить подростковый кризис, сформировать культурные способы перехода в подростковый возраст.  
Сибирский федеральный университетru
II Региональная научно-практическая конференция студентов и молодых ученых «Гуманитарные науки в современном обществе: педагогика, психология и социология», Секция «Вызовы современности и психология как ресурс»
МЕХАНИЗМЫ ОБУСТРОЙСТВА ПОДРОСТКОВОГО КРИЗИСА
Conference Item
Conference Paper


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record