Показать сокращенную информацию
“Les Préludes” by F. Liszt: the Experience of Synaesthetic Analysis
Автор | Iarosh, Olga V. | en |
Автор | Ярош, О.В. | ru_RU |
Дата внесения | 2016-08-26T04:43:34Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2016-08-26T04:43:34Z | |
Дата публикации | 2016-08 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20527 | |
Аннотация | The experience of synaesthetic analysis of the symphonic poem “Les préludes” by F. Liszt is represented in the article. This method is based on the study of the phenomenon of synaesthesia, determined by the mechanism of various sensations interaction and synaesthesis as properties of non-verbal thinking, and includes the study of the musical text, as well as analysis of the characteristics of different musical sound modalities. Using it, the peculiarities of the development of deep and psychological plan that do not depend on programmaticity, but are connected with the direct perception of sounding music are revealed in the composition. Synaesthetic analysis gives opportunity to introduce intonation development of the composition, determined by the monothematic principle as a continuous and comprehensive process, full of diverse synaesthetic overtones, based on smooth mutual transitions of contrasting images | en |
Аннотация | В статье предпринимается опыт синестетического анализа симфонической поэмы Ф. Листа «Прелюды». Данный метод основывается на изучении феномена синестезии, обусловленного механизмом взаимодействия различных ощущений, и синестетичности как свойства невербального мышления и включает в исследование музыкального текста анализ разномодальных характеристик музыкального звучания. С его помощью в указанном сочинении выявляются особенности развития глубинного, психологического плана, которые не зависят от программности, но связаны с непосредственным восприятием звучащей музыки. Синестетический анализ позволяет представить интонационное развитие произведения, обусловленное монотематическим принципом, как непрерывный, объемный, наполненный многообразными синестетическими обертонами процесс, основанный на плавных взаимопереходах контрастных образов | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2016 9 (8) | en |
Тема | synaesthesia | en |
Тема | synaesthetic analysis | en |
Тема | Romanticism | en |
Тема | F. Liszt | en |
Тема | symphonic poem | en |
Тема | monothematicism | en |
Тема | синестезия | ru_RU |
Тема | синестетический анализ | ru_RU |
Тема | романтизм, Ф. Лист | ru_RU |
Тема | симфоническая поэма | ru_RU |
Тема | монотематизм | ru_RU |
Название | “Les Préludes” by F. Liszt: the Experience of Synaesthetic Analysis | en |
Альтернативное название | «Прелюды» Ф. Листа: опыт синестетического анализа | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Iarosh, Olga V.:Krasnoyarsk State Institute of Arts 22 Lenina Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; E-mail: oliga23k1@yandex.ru | en |
Контакты автора | Ярош, О.В.:Красноярский государственный институт искусств Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22 | ru_RU |
Страницы | 1773-1782 |