Variation of the Types of a Popular Scientific Online Article’s Subject Organization as a Way to Involve the Reader in its Subject Content
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20413Автор:
Il’ina, Dar’ia V.
Ильина, Д.В.
Дата:
2016-07Аннотация:
This article describes the mechanisms of authentication and addressing involved in the creation of the effect of the reader’s involvement in the interaction with a linguistic object (the object of a popular scientific linguistic article). This technique is considered as a means of implementing the supportive task of the popular scientific text that is awakening and maintaining the reader’s interest.
The article describes two ways of representing a linguistic object. The first way represents the object as the one separated from communicants and the pragmatic situation (traditional one), while the second way represents it as the one that incorporates them. The latter appears to be more efficient to perform the task of the text. Based on the example of a popular scientific article on linguistics, the author demonstrates a technique of analysing the interaction of participants of the pragmatic situation and characters of the text (the subject organization of the text), which resulted in: (1) the description of the types of such an interaction (the object type, in which the interaction does not occur, and several varieties of the subject type, in which the author and the pragmatic addressee are the potential referents of different types of characters); (2) the identification of authorization and addressing means, enabling the reader to relate oneself and the author to the characters of the text, and (3) an attempt to rank these means in accordance to the probability of this correlation, which often turns out to be potential, rather than explicate В статье описаны механизмы авторизации и адресации, участвующие в создании эффекта включённости читателя во взаимодействие с лингвистическим объектом (объектом научно-популярной лингвистической статьи). Данный приём рассмотрен как средство реализации вспомогательной задачи научно-популярного текста – пробуждения и поддержания интереса читателя.
Зафиксированы два способа представления лингвистического объекта: как отчуждённого от коммуникантов и прагматической ситуации (традиционный) и как включающего их в себя. Последний видится более эффективным для выполнения задачи текста. На примере научно-популярной статьи лингвистической тематики продемонстрирована методика анализа взаимодействия участников прагматической ситуации и персонажей текста (субъектной организации текста), в результате которого: (1) описаны типы такого взаимодействия (объектный, при котором взаимодействие не происходит, и несколько разновидностей субъектного типа, при котором автор и прагматический адресат выступают потенциальными референтами разных типов персонажей); (2) выявлены средства авторизации и адресации, дающие возможность читателю соотнести себя и автора с персонажами текста, и (3) сделана попытка ранжировать эти средства по вероятности этого соотнесения, которое чаще оказывается потенциальным, а не эксплицированным
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
Opinion Leaders Are New Information Élite
Zubanova, Ludmila B.; Л.Б. Зубанова (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2008-12)The article concerns the concept of new information élite defined as opinion leaders in American sociologist P.Lazarsfeld’s terminology. The problem of personified influence of leaders upon the public consciousness of ... -
Сибирский центр российского спутникостроения
Тестоедов, Н.А.; Testoedov, Nikolay A. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2012-06)Космические технологии сегодня не роскошь, а необходимое условие для социально- экономического развития государства и гарант его национальной безопасности. В Красноярском крае наряду с важнейшими добывающими отраслями ... -
Communicative and Textual Competence as a Formative Element in the Subject of Translation in Science and Technology (Russian – Spanish)
Quero Gervilla, Enrique F.; García, Inmaculada Soriano; К. Хервилья, Э.Ф; Гарсия, И.С. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2018)This work is based on our experience as teachers of Translation in Science and Technology at the University of Granada. Based on the model of translation competence created by Dorothy Kelly, in this article we outline a ... -
Катализаторы оценки: как распознать оценочные смыслы
Нефедов, С. Т.; Nefedov, Sergey T. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2022-11)В статье фокусируется проблема латентной оценочности языковых выражений, имеющая важное значение для социокоммуникативной теории оценки, лингвистики скрытых смыслов, инференциальной прагматики. Теоретико-методологическая опора ... -
Национальная специфика игрового конструирования белорусского познавательного телепространства
Гладко, М. А.; Gladko, Marina A. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2022-11)Статья посвящена исследованию специфики игрового конструирования белорусских познавательных телевизионных текстов. Важным инструментом реконструкции события и явлений действительности становятся игровые механизмы, формирующие ...