Показать сокращенную информацию
Art and Reality in a Post-Modernistic Paradigm of Abram Tertz: “Life Situations” and “Art Situations”
Автор | Shomanova, Gulnar K. | en |
Автор | Шоманова, Г.К. | ru_RU |
Дата внесения | 2016-05-30T11:33:59Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2016-05-30T11:33:59Z | |
Дата публикации | 2016-05 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20273 | |
Аннотация | The creative work of A. Tertz (A.D. Siniavskii) in the 60’s developed the post-modernistic representation of the issue of art and attitude to reality, which was preceded by literary-and-critical works. The article educes the peculiarities of a post-modernistic paradigm of “art and reality”, and its impact on the genre strategy of Tertz. The origins of iterative citationality are reviewed in such books as “A Voice from the Chorus”, “Strolls with Pushkin” and “In the shadow of Gogol”. The subject of the article is the impact of “ fantastic realism” of the writer on pieces of work dedicated to art. The duality of the hero, aesthetics of the scary and the horrible, the gothic, detective genre tactics, adventurous plots are analyzed as principles of “ fantastic realism” or poetics of “schizodiscourse”. The typology of a “small person” of the 60’s is brought to light. The article reveals the influence of prison experience of Tertz on understanding and representation of art. The author established the technique of creating secondary reality (parodying the concepts of poststructuralism); the peculiarity of author’s mystification and methods of imitating high style are characterized. Also he identifies the relation between the idea of futility of art and standard poetics, which explains the domination of grotesque S. Toraigyrov Pavlodar State University 60 Lomov Str., Pavlodar, 140000, Kazakhstan physiologism. The article studies the essence of duality in Tertz’ poetics in the aspect of aberration and autobiographism, as well as the fragmentary nature of writing, the technique of arrangement as symbols of genre transformation, which is characterized by belonging to prison prose. Poetics of postmodernism with its receptive nature is analyzed in the context of a literary game | en |
Аннотация | В творчестве А. Терца (А.Д. Синявского) 60-х годов развивалась постмодернистское представление вопроса искусства и отношения к действительности, которому предшествовали литературно-критические работы. В статье выявляются особенности постмодернистской парадигмы «искусство и реальность», а также ее влияние на жанровую стратегию Терца. Рассматриваются истоки сквозной цитатности как в книге «Голос из хора», так и в поэтике книг «Прогулки с Пушкиным» и «В тени Гоголя». Предметом статьи является влияние «фантастического реализма» писателя на произведения, посвященные искусству. Анализируется двойственность героя, эстетика страшного и ужасного, готического, жанровая тактика, авантюрные сюжеты как основные принципы «фантастического реализма» или поэтика «шизодискурса». Освещается типология «маленького человека» 60-х годов. Демонстрируется влияние тюремного опыта Терца на понимание и представление искусства. Автор установил методику создания вторичной реальности (пародируя концепции постструктурализма). В статье характеризуется особенность мистификации автора и методы имитационного высокого стиля. Выявляется соотношение между идеей бесплодности художественной и нормативной поэтики, что объясняет доминирование гротескной физиологии. Суть двойственности в поэтике Терца рассматривается в аспекте аберрации и автобиографизма. Как символы жанровой трансформации, фрагментарный характер письма, методика систематизации характеризуются принадлежностью к тюремной прозе. Поэтика постмодернизма с ее рецептивным характером анализируется в контексте литературной игры | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2016 9 (5) | en |
Тема | Abram Tertz | en |
Тема | postmodernism | en |
Тема | “ fantastic realism” | en |
Тема | “duality” | en |
Тема | futility | en |
Тема | schizo-discourse | en |
Тема | prison prose | en |
Тема | mystification | en |
Тема | genre transformation | en |
Тема | Абрам Терц | ru_RU |
Тема | постмодернизм | ru_RU |
Тема | фантастический реализм | ru_RU |
Тема | двойственность | ru_RU |
Тема | бесплодие | ru_RU |
Тема | шизодискурс | ru_RU |
Тема | тюремная проза | ru_RU |
Тема | мистификация | ru_RU |
Тема | жанровая трансформация | ru_RU |
Название | Art and Reality in a Post-Modernistic Paradigm of Abram Tertz: “Life Situations” and “Art Situations” | en |
Альтернативное название | Искусство и действительность в постмодернистской парадигме Абрама Терца: «Ситуации жизни» и «Ситуации искусства» | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Shomanova, Gulnar K.:S. Toraigyrov Pavlodar State University 60 Lomov Str., Pavlodar, 140000, Kazakhstan; E-mail: gau.06@mail.ru | en |
Контакты автора | Шоманова, Г.К.:Павлодарский государственный университет, им. С. Торайгырова Казахстан, 140000, Павлодар, ул. Ломова, 60 | ru_RU |
Страницы | 1239-1248 |