Показать сокращенную информацию
Religion and Cultural Interaction in the Republic of Buryatia
Автор | Amogolonova, Darima D. | en |
Автор | Sodnompilova, Marina M. | en |
Автор | Амоголонова, Д.Д. | ru_RU |
Автор | Содномпилова, М.М. | ru_RU |
Дата внесения | 2016-04-30T00:55:12Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2016-04-30T00:55:12Z | |
Дата публикации | 2016-04 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20207 | |
Аннотация | The paper discusses the processes of interaction between religious groups and institutions in post soviet Buryatia in the context of a religious revival in Russia. The authors argue that swift return of religiosity from periphery to the center of social practices results rather from the ideological reasons then radical worldview change. Religious belonging as the principal marker of ethnocultural identity promotes growing interest in Buddhism and Shamanism among Buryats, while ethnic Russians feel their deep ties with Russian Orthodoxy. Simultaneously, common regional cultural text that has been created for centuries still supports a kind of syncretic belief that is maintained by indistinct religious representations. In its turn, this situation strengthens interethnic consent and tolerance | en |
Аннотация | В статье исследуются процессы взаимоотношений между религиозными сообществами и институтами в постсоветской Бурятии в контексте религиозного возрождения в России. Авторы доказывают, что стремительное возвращение религии с периферии в центр социальных практик происходит по идеологическим причинам, а не вследствие изменения мировоззренческих установок. Религиозная принадлежность как важный маркер этнокультурной идентичности способствует росту интереса к буддизму и шаманизму среди бурят, а этнические русские ощущают глубокую связь с русским православием. Вместе с тем для полиэтничного населения республики характерен религиозный синкретизм, складывавшийся на протяжении веков и сохраняющийся ныне во многом благодаря поверхностному знакомству с религиозной догматикой. В этих условиях религиозность не становится основанием для межкультурного противостояния и нетерпимости | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2016 9 (4) | en |
Тема | Buryatia, modern Buddhism | en |
Тема | Shamanism | en |
Тема | Orthodoxy | en |
Тема | religious belief | en |
Тема | religiosity | en |
Тема | ethnic identity | en |
Тема | religious revival | en |
Тема | Бурятия | ru_RU |
Тема | современный буддизм | ru_RU |
Тема | шаманизм | ru_RU |
Тема | православие | ru_RU |
Тема | религиозная вера | ru_RU |
Тема | религиозность | ru_RU |
Тема | этническая идентичность | ru_RU |
Тема | религиозное возрождение | ru_RU |
Название | Religion and Cultural Interaction in the Republic of Buryatia | en |
Альтернативное название | Религиозно-культурное взаимодействие в Республике Бурятия | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Amogolonova, Darima D.:Institute for Mongolian, Buddhist and Tibetan Studies SB RAS 6 Sakhyanovoi, Ulan-Ude, 670047, Russia;E-mail: amog@inbox.ru | en |
Контакты автора | Sodnompilova, Marina M.:Institute for Mongolian, Buddhist and Tibetan Studies SB RAS 6 Sakhyanovoi, Ulan-Ude, 670047, Russia; E-mail: sodnompilova@yandex.ru | en |
Контакты автора | Амоголонова, Д.Д.:Институт монголоведения буддологии и тибетологии СО РАН Россия, 670047, Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 6 | ru_RU |
Контакты автора | Содномпилова, М.М.:Институт монголоведения буддологии и тибетологии СО РАН Россия, 670047, Улан-Удэ, ул. Сахьяновой, 6 | ru_RU |
Страницы | 960-970 |