Показать сокращенную информацию

Pogodaev, Nikolay P.en
Погодаев, Н.П.ru_RU
2016-04-29T23:57:55Z
2016-04-29T23:57:55Z
2016-04
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20201
In the last ten years, the number of students from Tajikistan studying at Tomsk universities has been steadily increasing. Statistics of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation shows that this process is typical for a number of other Russian regions. Migrant students face the challenge of adaptation and enculturation in the host community. An important part of this process is getting a good command of the Russian language. Some of the graduates will stay in Tomsk or will move to other major cities of Siberia that attract migration processes and are the multimodal migration hosts. They will become Russian citizens, start their own families here. Treating these “new Russian Asians” not as migrants, but as a part of the civil society will strengthen the solidarity of the nation and will facilitate the solution of administrative problems. Successful social experience of university graduates will help to switch the Youth Bulge phenomenon – the pressure of a large number of young people in Tajikistan on the socio-economic situation in the country of origin and in the host community – to a positive track. Those who will be unable to successfully fit into the host community may experience at first symbolic, and then physical ghettoization. Disappointment and frustration may encourage them to seek “social justice” through participation in criminal groups and radical religious organizations. Individual in-depth interviews, which are the primary method of gathering information in the framework of this research project, are considered in terms of the status and other attributes of the interaction between a respondent and an intervieweren
В последние десять лет год от года в томских университетах увеличивается количество студентов из Таджикистана. Статистика Министерства образования и науки РФ свидетельствует, что этот процесс характерен и для других регионов России. Студенты- мигранты стоят перед непростой задачей адаптации и инкультурации в принимающее сообщество. Одной из важных составляющих этого процесса является качественное овладение русским языком. Часть выпускников останется в Томске или разъедется по крупным городам Сибири, которые являются аттракторами миграционных процессов и мультимодальными узлами миграции. Они примут российское гражданство, создадут здесь свои семьи. Отношение к этим «новым русским азиатам» не как к мигрантам, а как к части гражданской нации усилит солидарность общества, облегчит решение управленческих задач. Успешные социальные траектории выпускников университетов позволят направить в позитивное русло такое явление? как «Youth Bulge» – давление большого количества молодёжи в Таджикистане на социально-экономическую обстановку как в стране исхода, так и в принимающем сообществе. Те, кому не удастся успешно вписаться в принимающее сообщество, могут испытать сначала символическую, а затем и физическую геттоизацию. Обманутые надежды, фрустрация могут подвигнуть их к поиску «социальной справедливости» на путях участия в преступных группировках и радикальных религиозных организациях. Индивидуальные глубинные интервью, которые являются основным методом сбора информации в рамках данного исследовательского проекта, рассматриваются с точки зрения статусов и прочих атрибутов взаимодействия респондента и интервьюераru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2016 9 (4)en
migrant studentsen
cultural distanceen
culture shocken
migration capitalen
linguistic capitalen
Youth Bulgeen
new Russian Asiansen
individual in-depth interviewen
студенты-мигрантыru_RU
культурная дистанцияru_RU
культурный шокru_RU
миграционный капиталru_RU
лингвистический капиталru_RU
Youth Bulgeru_RU
новые русские азиатыru_RU
индивидуальное глубинное интервьюru_RU
Socialization of Tajik Students in Tomsk University Space: Looking for Models and Meaningen
Адаптация студентов из Таджикистана в университетском пространстве Томска: в поисках моделей и смысловru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Pogodaev, Nikolay P.:National Research Tomsk State University 36 Lenin, Tomsk, 634050, Russia; E-mail: nik-pogodaev@yandex.ruen
Погодаев, Н.П.:Национальный исследовательский Томский государственный университет Россия, 634050, Томск, пр. Ленина, 36ru_RU
868-903


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию