Показать сокращенную информацию
Socialization of Tajik Students in Tomsk University Space: Looking for Models and Meaning
Автор | Pogodaev, Nikolay P. | en |
Автор | Погодаев, Н.П. | ru_RU |
Дата внесения | 2016-04-29T23:57:55Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2016-04-29T23:57:55Z | |
Дата публикации | 2016-04 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20201 | |
Аннотация | In the last ten years, the number of students from Tajikistan studying at Tomsk universities has been steadily increasing. Statistics of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation shows that this process is typical for a number of other Russian regions. Migrant students face the challenge of adaptation and enculturation in the host community. An important part of this process is getting a good command of the Russian language. Some of the graduates will stay in Tomsk or will move to other major cities of Siberia that attract migration processes and are the multimodal migration hosts. They will become Russian citizens, start their own families here. Treating these “new Russian Asians” not as migrants, but as a part of the civil society will strengthen the solidarity of the nation and will facilitate the solution of administrative problems. Successful social experience of university graduates will help to switch the Youth Bulge phenomenon – the pressure of a large number of young people in Tajikistan on the socio-economic situation in the country of origin and in the host community – to a positive track. Those who will be unable to successfully fit into the host community may experience at first symbolic, and then physical ghettoization. Disappointment and frustration may encourage them to seek “social justice” through participation in criminal groups and radical religious organizations. Individual in-depth interviews, which are the primary method of gathering information in the framework of this research project, are considered in terms of the status and other attributes of the interaction between a respondent and an interviewer | en |
Аннотация | В последние десять лет год от года в томских университетах увеличивается количество студентов из Таджикистана. Статистика Министерства образования и науки РФ свидетельствует, что этот процесс характерен и для других регионов России. Студенты- мигранты стоят перед непростой задачей адаптации и инкультурации в принимающее сообщество. Одной из важных составляющих этого процесса является качественное овладение русским языком. Часть выпускников останется в Томске или разъедется по крупным городам Сибири, которые являются аттракторами миграционных процессов и мультимодальными узлами миграции. Они примут российское гражданство, создадут здесь свои семьи. Отношение к этим «новым русским азиатам» не как к мигрантам, а как к части гражданской нации усилит солидарность общества, облегчит решение управленческих задач. Успешные социальные траектории выпускников университетов позволят направить в позитивное русло такое явление? как «Youth Bulge» – давление большого количества молодёжи в Таджикистане на социально-экономическую обстановку как в стране исхода, так и в принимающем сообществе. Те, кому не удастся успешно вписаться в принимающее сообщество, могут испытать сначала символическую, а затем и физическую геттоизацию. Обманутые надежды, фрустрация могут подвигнуть их к поиску «социальной справедливости» на путях участия в преступных группировках и радикальных религиозных организациях. Индивидуальные глубинные интервью, которые являются основным методом сбора информации в рамках данного исследовательского проекта, рассматриваются с точки зрения статусов и прочих атрибутов взаимодействия респондента и интервьюера | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2016 9 (4) | en |
Тема | migrant students | en |
Тема | cultural distance | en |
Тема | culture shock | en |
Тема | migration capital | en |
Тема | linguistic capital | en |
Тема | Youth Bulge | en |
Тема | new Russian Asians | en |
Тема | individual in-depth interview | en |
Тема | студенты-мигранты | ru_RU |
Тема | культурная дистанция | ru_RU |
Тема | культурный шок | ru_RU |
Тема | миграционный капитал | ru_RU |
Тема | лингвистический капитал | ru_RU |
Тема | Youth Bulge | ru_RU |
Тема | новые русские азиаты | ru_RU |
Тема | индивидуальное глубинное интервью | ru_RU |
Название | Socialization of Tajik Students in Tomsk University Space: Looking for Models and Meaning | en |
Альтернативное название | Адаптация студентов из Таджикистана в университетском пространстве Томска: в поисках моделей и смыслов | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Pogodaev, Nikolay P.:National Research Tomsk State University 36 Lenin, Tomsk, 634050, Russia; E-mail: nik-pogodaev@yandex.ru | en |
Контакты автора | Погодаев, Н.П.:Национальный исследовательский Томский государственный университет Россия, 634050, Томск, пр. Ленина, 36 | ru_RU |
Страницы | 868-903 |