Показать сокращенную информацию

Sabelnikova, Elena V.en
Khmeleva, Natalia L.en
Сабельникова, Е.В.ru_RU
Хмелева, Н.Л.ru_RU
2016-03-01T11:30:38Z
2016-03-01T11:30:38Z
2016-02
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20106
This paper is dedicated to the initiation and implementation of large-scale surveys in education field at different educational and age levels. In order to determine the feasibility of such surveys and their importance for the subsequent analysis of the obtained data, the authors reviewed the concept of “evaluation” and “assessment.” The analysis of existing researches allowed to submit a classification of large-scale surveys on the basis of which different school surveys and their implementation in the Russian Federation were reviewed (PISA, PIRLS, TIMMS). The design features of such surveys are not only the data collection of the test results but also the collection of the context information. Moreover such results give an oppurtunity to look at the data on the international level, the successfulness of the country education policy, the population capabilities, the gaps in education process and activities and the competencies distribution among the population. The competencies here mean a person’s ability to apply his/her knowledge in a variety of (new, unknown or familiar) contexts and real-life situations. The implementation of competency-based approach in forming the national education policy, the necessity of competencies forming and development are very important components for full inclusion in education sector at the national and international levelsen
Данная статья посвящена вопросу инициации и реализации крупномасштабных проектов в области образования на разных образовательных и возрастных ступенях. С целью определения возможности реализации оценки и ее важности для последующего анализа полученных данных авторами рассматриваются понятия «эвалюация» и «ассессмент». В результате проведенного анализа существующих исследований авторы предлагают свою классификацию крупномасштабных проектов, на основе которой рассматриваются проекты в области школьного образования (PISA, PIRLS, TIMMS) и их имплементация в России. Особенность таких проектов – сбор не только информации об успешности прохождения испытаний, но и сбор контекстной информации. Кроме того, результаты позволяют рассмотреть на международном уровне успешность реализации образовательной политики в стране, возможности ее населения, определенные лакуны в осуществлении образования и распределение компетенций населения. Компетенции понимаются как способность человека применять полученные или имеющиеся знания в различных (новых или уже известных) контекстах и жизненных ситуациях. Реализация компетентностного подхода в формировании национальной образовательной политики, необходимость формирования и развития компетенций являются важными компонентами для полноценного включения в образовательный сектор на национальном и международном уровняхru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2016 9 (2)en
educational policyen
educationen
competenciesen
international research projectsen
evaluationen
assessmenten
PISAen
PIRLSen
TIMMSen
TALISen
AHELOen
PIAACen
образовательная политикаru_RU
образованиеru_RU
компетенцииru_RU
международные исследовательские проектыru_RU
эвалюацияru_RU
ассессментru_RU
PISAru_RU
PIRLSru_RU
TIMMSru_RU
TALISru_RU
AHELOru_RU
PIAACru_RU
International Educational Surveys: The Review of School Assessment Surveysen
Международные образовательные проекты: обзор школьных ассессмент-проектовru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Sabelnikova, Elena V.:OECD-HSE Partnership Centre, Institute for Statistical Studies and Economics of Knowledge, National Research University “Higher School of Economics” 20 Myasnitskaya Str., Moscow, 101000, Russia; E-mail: esabelnikova@hse.ruen
Khmeleva, Natalia L.:Senior Lecturer, Department of Psychology and Pedagogy, Faculty of Psychology and Pedagogy, Institute of the State Administration 80 Leninskiy prospect, Moscow, 119261, Russia; E-mail: nlh2009@yandex.ruen
Сабельникова, Е.В.:Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Россия, 101000, Москва, ул. Мясницкая, 20ru_RU
Хмелева, Н.Л.:Институт государственного администрирования Россия, 119261, Москва, Ленинский пр., 80ru_RU
491-499


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию