Показать сокращенную информацию
Soviet Worship Cantatas and Oratorios of the Late 1950s – Early 1980s for Children’s Chorus
Автор | Perepich, Natalia V. | en |
Автор | Перепич, Н.В. | ru_RU |
Дата внесения | 2016-01-29T07:14:31Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2016-01-29T07:14:31Z | |
Дата публикации | 2016-01 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20020 | |
Аннотация | Cantatas and oratorios for the children’s choir in the USSR at the time of the “thaw” and “developed socialism” are studied in the research paper. The large number of these compositions is the evidence of the certain tradition formation and is determined by the fact that the party leaders gave them great value in guided ideological education of the younger generation. The model of the world approved in the Soviet Union is represented in the compositions for the pioneers, the events of national history are highlighted, the themes of communism development, the succession of generations, patriotism and service to the native land are involved. Musical and poetic means of their implementation are subjected to the problems of affordable, spectacular and vivid representation, creating an appropriate emotional atmosphere. The complex of vivid and recognizable means and techniques, typical of the worship genre of music, such as solemn fanfare entrance, major mode, basis on the genre model of march, song-march, anthem and waltz, referring to the techniques of musical vividness and instrumental theatricality are used in the music | en |
Аннотация | В статье анализируются славильные кантаты и оратории для детского хора в СССР времён «оттепели» и «развитого социализма». Многочисленность этих сочинений служит свидетельством формирования определённой традиции и обусловлена тем, что партийное руководство придавало им большое значение в деле направленного идеологического воспитания подрастающего поколения. В произведениях для пионеров репрезентируется утверждаемая в Советском Союзе модель мира и освещаются события отечественной истории, затрагиваются темы становления коммуниста, преемственности поколений, патриотизма и служения Отчизне. Музыкально-поэтические средства их воплощения подчинены задачам доступного и зрелищного, красочного преподнесения, создания соответствующей эмоциональной атмосферы. В музыке используется комплекс ярких и узнаваемых средств и приёмов, характерных для опусов славильной жанровой сферы: торжественное фанфарное вступление, мажорный лад, опора на жанровые модели марша, песни-марша, гимна и вальса, обращение к приёмам музыкальной изобразительности и театрализации | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2016 9 (1) | en |
Тема | soviet music | en |
Тема | worship compositions | en |
Тема | cantata | en |
Тема | oratorio | en |
Тема | children’s choir | en |
Тема | the Pioneers | en |
Тема | советская музыка | ru_RU |
Тема | славильные сочинения | ru_RU |
Тема | кантата | ru_RU |
Тема | оратория | ru_RU |
Тема | детский хор | ru_RU |
Тема | пионеры | ru_RU |
Название | Soviet Worship Cantatas and Oratorios of the Late 1950s – Early 1980s for Children’s Chorus | ru_RU |
Альтернативное название | Советские славильные кантаты и оратории конца 1950-х – начала 1980-х для детского хора | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Perepich, Natalia V.:Krasnoyarsk State Institute of Art, 22 Lenin Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; E-mail: kgamit@list.ru | en |
Контакты автора | Перепич, Н.В.:Красноярский государственный институт искусств,Россия, 660049, Красноярск, Ленина, 22 | ru_RU |
Страницы | 169-183 |