Показать сокращенную информацию

Bass, Valentina V.en
Басс, В.В.ru_RU
2016-01-29T04:44:06Z
2016-01-29T04:44:06Z
2016-01
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20008
The article deals with the key issue of modern musicology, the issue of a certain genre that prevails in the works of a music composer, an ability of a genre to become a factor that determines stylistic specificity. In the works of Maurice Ravel this style-forming factor is dance. On the example of the minuet that occupies a special place in the works of the composer, the article explores the principles of mediation of choreographic and musical features of the dance prototype at the semantic and structural levels in the thematism and form generation of Ravel’s works. The aesthetic perfection and delicate elegance of gestures, graphical precision of choreographic pattern and dialogueness typical for the minuet have been reflected in the motive-composition character of the thematism, the periodicity of the syntax, the relative stability of the meter, the active use of various methods of polyphonization of the musical texture, the exclusive role of the principle of symmetry on the compositional, melodic and textural levels of the musical form. Individual features of the minuet in various works of Ravel are related to their stylistic origins and genre fusion creating certain imageryen
Содержание статьи находится в русле одной из ключевых проблем современного музыкознания – проблемы функционирования определенного жанра в творчестве композитора, способности жанра выступать фактором, определяющим стилевую специфику. Для Мориса Равеля таким стилеобразующим фактором служит танец. На примере менуэта, занимающего особое место в музыке композитора, в статье исследуются принципы опосредования в тематизме и формообразовании сочинений Равеля хореографических и музыкальных свойств танцевального прообраза на семантическом и структурном уровнях. Эстетическое совершенство и филигранная отточенность жестов, графическая точность хореографического рисунка, диалогичность, свойственные менуэту, нашли отражение в мотивно-составном характере тематизма, периодичности синтаксиса, относительной устойчивости метра, активном использовании разнообразных способов полифонизации музыкальной ткани, исключительной роли принципа симметрии на композиционном, мелодическом, фактурном уровнях музыкальной формы. Индивидуальные особенности воплощения менуэта в различных сочинениях Равеля связаны с их стилевыми истоками и жанровым синтезом, создающими определенный образный стройru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2016 9 (1)en
minueten
dance prototypeen
choreographic pattern of danceen
genre semanticsen
counter rhythmen
figurative polyphonyen
stylistic multilayersen
менуэтru_RU
танцевальный прообразru_RU
хореографическая структура танцаru_RU
жанровая семантикаru_RU
встречный ритмru_RU
пластическая полифонияru_RU
стилевая многослойностьru_RU
The Genre of the Minuet in the Works of Maurice Ravelen
Жанр менуэта в творчестве Мориса Равеляru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Bass, Valentina V.: Krasnoyarsk State Institute of Art; 22 Lenin Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; E-mail: valentinabass@mail.ruen
Басс, В.В.:Красноярский государственный институт искусств; Россия, 660049, Красноярск, Ленина, 22ru_RU
41-54


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию