Показать сокращенную информацию

Osetrova, Elena V.en
Осетрова, Е.В.ru_RU
2015-12-03T12:18:25Z
2015-12-03T12:18:25Z
2015-11
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19917
Analysis of the rules of language behavior in social network “VKontakte” is represented in the paper. 14 rules in total constitute the unwritten code (the term of T.V. Shmeleva): “Do not tell what is unpleasant for the interlocutor”, “Do not exaggerate”, “Follow the same speech manner” etc. It was found that the work of each rule follows a specific mechanism: every time it 1) is activated in a particular communicative mode (following, prevention or breaking the rule), 2) is done in accordance with a specific model (standard, extended and reduced) and 3) has a series of linguistic markers. More than 500 participants of the international society of the Internet community (social network “Vkontakte”) prove that the Rules implementation is specific, depends on the circumstances of live dialogue in “Vkontakte” network, and the general purpose of language training. Firstly, presence of evaluative expressions commenting on verbal skills of the interlocutors, and secondly, active functioning of the rules “Give information that contain well-known to the listener” and “Do not tell what is commonly known and banal” are meant. They are regularly used not only to maintain social contact, but that is the most important for language training – for natural, extended in time language mastering, corresponding with the principles of Lifelong Learning. Supposing that the reconstructed mechanism of the Rules functioning is universal in general, it can be used as a matrix, “applied” to one or another communicative situation and getting new useful resultsen
В статье представлен анализ правил речевого поведения в социальной сети «Вконтакте». 14 правил в совокупности формируют неписаный кодекс (термин Т.В. Шмелевой): «Не говори неприятности собеседнику», «Не преувеличивай», «Придерживайся одной речевой манеры» и др. Выявлено, что работа каждого правила подчинена определенному механизму: всякий раз 1) активируется в том или ином коммуникативном режиме (соблюдение, профилактика или нарушение правила), 2) оформляется в соответствии с определенной моделью (стандартная, расширенная, редуцированная) и 3) имеет серию языковых маркеров. Более 500 диалогов участников интернационального интернет-сообщества (социальная сеть «ВКонтакте») доказывают, что реализация правил специфична, подчиняясь обстоятельствам живого диалога «Вконтакте» и генеральной цели обучения языку. Имеются в виду, во-первых, присутствие оценочных выражений, комментирующих вербальные навыки собеседников, а во-вторых, активное функционирование правил «Сообщай информацию, содержащую известное для слушателя» и «Не сообщай общеизвестного, банального». Они регулярно используются не только для поддержки социального контакта, но, что принципиально важно, для речевой тренировки – для естественного, растянутого во времени освоения языка, согласованного с установками Lifelong Learning. Если предположить, что реконструированный механизм функционирования правил в целом универсален, то его можно применять как матрицу, «накладывая» на ту или иную ситуацию общения и получая новые полезные результатыru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2015 8 (11)en
rules of language behaviouren
internet communicationen
communication modeen
modelen
language markeren
language trainingen
правила речевого поведенияru_RU
интернет-коммуникацияru_RU
коммуникативный режимru_RU
модельru_RU
языковой маркерru_RU
обучение языкуru_RU
Being an Ethical Speaker Online: Correspondence with Foreign Partnersen
Правила речевого поведения в сетевом сообществе: переписка с участием иностранцевru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Osetrova, Elena V.:Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafiev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; E-mail: osetrova@yandex.ruen
Осетрова, Е.В.:Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89ru_RU
2561-2571


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию