Показать сокращенную информацию

Kasprzhak, Anatoly G.en
Bayburin, Rustam F.en
Isaeva, Natalia V.en
Каспржак, А.Г.ru_RU
Байбурин, Р.Ф.ru_RU
Исаева, Н.В.ru_RU
2015-12-03T05:34:59Z
2015-12-03T05:34:59Z
2015-11
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19906
The article discusses the results of the study of the management decision-making styles of secondary school principals, which was held in 2014 in eight regions of the Russian Federation (one region of each federal district) basing on the methodology of A. Rowe. The objective of the study was to assess the Russian principals’ reform potential, which in the present conditions, according to the authors, is based on the ability to build a partnership with teachers in decision-making and to preserve the ability to solve problems in a situation of uncertainty, which was so characteristic of the era of change. Based on the findings of the research on the management decision-making styles, comparison of the two reforms in the recent history of Russian education was made: the financial reform that includes certain financial freedom for schools willing to switch to a form of the autonomous institution, and the substantial reform that offers schools to claim to a lyceum and gymnasium status with wider opportunities to organize the educational process. The comparison reveals that the substantial reform has attracted a greater number of principals-reformers than the financial one, which characterizes a formal and directive side of the latteren
В настоящей статье обсуждаются результаты исследования стилей принятия управленческих решений директоров общеобразовательных школ, которое было проведено в 2014 г. в восьми регионах Российской Федерации (по одному региону в каждом федеральном округе) по методологии А. Роу. Целью исследования было оценить реформаторский потенциал российских директоров, который, по мнению авторов, в современных условиях опирается на умение выстроить сотрудничество с педагогами в принятии решений и на сохранение способности решать задачи в ситуации неопределённости, так свойственной эпохе перемен. На основании полученных данных о стилях принятия управленческих решений проводится сравнение двух реформ в новейшей истории российского образования – финансовой, предполагающей определённые финансовые свободы для школ, готовых перейти в форму автономного учреждения, и содержательной – предложившей школам претендовать на статусы лицеев и гимназий с более широкими возможностями организации учебного процесса. Сравнение выявляет, что содержательная реформа привлекла большее число директоров-реформаторов, чем финансовая, характеризуя, таким образом, формальность и директивность введения последнейru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2015 8 (11)en
school principalsen
school leadershipen
decision-making stylesen
reform potential of the education systemen
reforms in educationen
директора школru_RU
школьное лидерствоru_RU
стили принятия решенийru_RU
реформаторский потенциал системы образованияru_RU
реформы в образованииru_RU
Reforms Supported by the Reformersru_RU
Реформы, поддержанные реформаторамиru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Kasprzhak, Anatoly G.:National Research University Higher School of Economics 16/10 Potapovskiy pereulok, Moscow, 101000, Russia; E-mail: agkasprzhak@hse.ruen
Bayburin, Rustam F.:National Research University Higher School of Economics 16/10 Potapovskiy pereulok, Moscow, 101000, Russia; E-mail: rbaiburin@hse.ruen
Isaeva, Natalia V.:National Research University Higher School of Economics 16/10 Potapovskiy pereulok, Moscow, 101000, Russia; E-mail address: nisaeva@hse.ruen
Каспржак, А.Г.:Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Россия, 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10ru_RU
Байбурин, Р.Ф.:Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Россия, 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10ru_RU
Исаева, Н.В.:Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Россия, 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10ru_RU
2458-2468


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию