Показать сокращенную информацию
Reforms Supported by the Reformers
Автор | Kasprzhak, Anatoly G. | en |
Автор | Bayburin, Rustam F. | en |
Автор | Isaeva, Natalia V. | en |
Автор | Каспржак, А.Г. | ru_RU |
Автор | Байбурин, Р.Ф. | ru_RU |
Автор | Исаева, Н.В. | ru_RU |
Дата внесения | 2015-12-03T05:34:59Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2015-12-03T05:34:59Z | |
Дата публикации | 2015-11 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19906 | |
Аннотация | The article discusses the results of the study of the management decision-making styles of secondary school principals, which was held in 2014 in eight regions of the Russian Federation (one region of each federal district) basing on the methodology of A. Rowe. The objective of the study was to assess the Russian principals’ reform potential, which in the present conditions, according to the authors, is based on the ability to build a partnership with teachers in decision-making and to preserve the ability to solve problems in a situation of uncertainty, which was so characteristic of the era of change. Based on the findings of the research on the management decision-making styles, comparison of the two reforms in the recent history of Russian education was made: the financial reform that includes certain financial freedom for schools willing to switch to a form of the autonomous institution, and the substantial reform that offers schools to claim to a lyceum and gymnasium status with wider opportunities to organize the educational process. The comparison reveals that the substantial reform has attracted a greater number of principals-reformers than the financial one, which characterizes a formal and directive side of the latter | en |
Аннотация | В настоящей статье обсуждаются результаты исследования стилей принятия управленческих решений директоров общеобразовательных школ, которое было проведено в 2014 г. в восьми регионах Российской Федерации (по одному региону в каждом федеральном округе) по методологии А. Роу. Целью исследования было оценить реформаторский потенциал российских директоров, который, по мнению авторов, в современных условиях опирается на умение выстроить сотрудничество с педагогами в принятии решений и на сохранение способности решать задачи в ситуации неопределённости, так свойственной эпохе перемен. На основании полученных данных о стилях принятия управленческих решений проводится сравнение двух реформ в новейшей истории российского образования – финансовой, предполагающей определённые финансовые свободы для школ, готовых перейти в форму автономного учреждения, и содержательной – предложившей школам претендовать на статусы лицеев и гимназий с более широкими возможностями организации учебного процесса. Сравнение выявляет, что содержательная реформа привлекла большее число директоров-реформаторов, чем финансовая, характеризуя, таким образом, формальность и директивность введения последней | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2015 8 (11) | en |
Тема | school principals | en |
Тема | school leadership | en |
Тема | decision-making styles | en |
Тема | reform potential of the education system | en |
Тема | reforms in education | en |
Тема | директора школ | ru_RU |
Тема | школьное лидерство | ru_RU |
Тема | стили принятия решений | ru_RU |
Тема | реформаторский потенциал системы образования | ru_RU |
Тема | реформы в образовании | ru_RU |
Название | Reforms Supported by the Reformers | ru_RU |
Альтернативное название | Реформы, поддержанные реформаторами | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Kasprzhak, Anatoly G.:National Research University Higher School of Economics 16/10 Potapovskiy pereulok, Moscow, 101000, Russia; E-mail: agkasprzhak@hse.ru | en |
Контакты автора | Bayburin, Rustam F.:National Research University Higher School of Economics 16/10 Potapovskiy pereulok, Moscow, 101000, Russia; E-mail: rbaiburin@hse.ru | en |
Контакты автора | Isaeva, Natalia V.:National Research University Higher School of Economics 16/10 Potapovskiy pereulok, Moscow, 101000, Russia; E-mail address: nisaeva@hse.ru | en |
Контакты автора | Каспржак, А.Г.:Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Россия, 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10 | ru_RU |
Контакты автора | Байбурин, Р.Ф.:Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Россия, 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10 | ru_RU |
Контакты автора | Исаева, Н.В.:Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Россия, 101000, Москва, Потаповский пер., 16, стр. 10 | ru_RU |
Страницы | 2458-2468 |