Показать сокращенную информацию
Participation in Extracurricular Activities and Development of Personal and Interpersonal Skills in Adolescents
Автор | Ivaniushina, Valeria A. | en |
Автор | Zapletina, Oksana O. | en |
Автор | Иванюшина, В.А. | ru_RU |
Автор | Заплетина, О.О. | ru_RU |
Дата внесения | 2015-12-02T02:17:09Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2015-12-02T02:17:09Z | |
Дата публикации | 2015-11 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19891 | |
Аннотация | In this study, we analyze self-reported development experience of adolescents involved in various extracurricular activities. We surveyed a large number of students (9th grade) across several regions of the Russian Federation: St. Petersburg and the Leningrad region, Tomsk and Tomsk region, and Pskov. The total number of respondents was 3367. The self-assessment of skills and competencies we used a recently developed YES instrument (Hansen, Larson, 2005). We surveyed the students involved into a range of organized, adult-let extracurricular activities (in hobby groups, sports teams and clubs), and analyzed the obtained data using the method of multiple regression. We have established a connection between specific types of activities and the development of specific personal and interpersonal skills: adolescents involved in individual sports and martial arts believe that these activities help them to develop time management skills and goal setting; development of teamwork skills occurs for any sports and performing activities (dance, theater, etc.); these occupations also help them to acquire the social capital. Individual sports and martial arts offer the most favorable setting for development of most of skills and competencies. At the same time, any types of activities (participation in various sports, fine arts, or academic clubs) assist the youth in building their identities. While all types of extracurricular activities have a positive impact on the development of personality and interpersonal skills, each type of activity can be characterized by its own unique profile | en |
Аннотация | В настоящем исследовании анализируется субъективный опыт развития подростков, вовлеченных в различную внеурочную деятельность. В опросе приняли участие большое количество учеников (9 класс) в нескольких регионах Российской федерации: г. Санкт- Петербурге и Ленинградской области, г. Томске и Томской области и в г. Пскове. Общее количество респондентов – 3367. Для оценки учащимися своих навыков и компетенций использовался недавно разработанный инструмент YES (Hansen, Larson, 2005). В рамках настоящего исследования проводился опрос школьников, вовлеченных в различные виды внеклассной деятельности, организованной и проводимой взрослыми (группы по интересам, спортивные команды или клубы). Также был проведен анализ полученных данных методом множественной регрессии. Удалось выявить взаимосвязь межу отдельными видами деятельности и развитием определенных личностных и межличностных навыков: подростки, занимающиеся индивидуальными видами спорта или боевыми искусствами, считают, что данные виды спорта помогают им в развитии навыков тайм-менеджмента и постановки целей; навыки командной работы развиваются в результате занятий любыми видами спорта или постановочной деятельности (танцы, театр и т.д.); такой род занятий так же позволяет приобрести социальный капитал. Индивидуальные виды спорта и боевые искусства позволяют развивать большинство навыков и компетенций. В то же время любой вид деятельности (любые виды спорта, изобразительное искусство или академические клубы) помогает молодежи работать над своей личностью. Хотя все виды внеурочной деятельности положительно влияют на развитие личности и межличностных навыков, каждый вид деятельности обладает своими собственными уникальными характеристиками | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2015 8 (11) | en |
Тема | personal development | en |
Тема | social skills | en |
Тема | adolescents | en |
Тема | extracurricular education | en |
Тема | extracurricular activities | en |
Тема | socialization of students | en |
Тема | личностный рост | ru_RU |
Тема | социальные навыки | ru_RU |
Тема | подростки | ru_RU |
Тема | внеклассное образование | ru_RU |
Тема | внеурочная деятельность | ru_RU |
Тема | социализация школьников | ru_RU |
Название | Participation in Extracurricular Activities and Development of Personal and Interpersonal Skills in Adolescents | en |
Альтернативное название | Внеурочная деятельность и развитие личностных и межличностных навыков у подростков | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Ivaniushina, Valeria A.:National Research University Higher School of Economics 16 Soyuza Pechatnikov Str., St. Petersburg, 190008, Russia; E-mail: ivaniushina@hse.ru | en |
Контакты автора | Zapletina, Oksana O.:National Research University Higher School of Economics 16 Soyuza Pechatnikov Str., St. Petersburg, 190008, Russia | en |
Контакты автора | Иванюшина, В.А.:Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Россия, 190008, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16 | ru_RU |
Контакты автора | Заплетина, О.О.:Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики Россия, 190008, Санкт-Петербург, ул. Союза Печатников, 16 | ru_RU |
Страницы | 2408-2420 |