Показать сокращенную информацию

Godzhaeva, Natalia S.en
Logunov, Timur A.en
Годжаева, Н.С.ru_RU
Логунов, Т.А.ru_RU
2015-12-01T07:12:47Z
2015-12-01T07:12:47Z
2015-11
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19882
A fundamental flaw in FL training is the fact that it is based either mostly on the principles of General Language, thus leaving graduates unprepared for their occupational-specific language needs, or predominantly concentrated on a Language for Special Purposes field, thus leaving general language competences basically underdeveloped. Prospects of implementing integrated educational approaches in the contemporary conditions of a peripheral university are basically determined by the lack of resources (mostly human). Our primary concern is developing available teaching staff, their preparedness to upgrade their professional level and possibilities for further education. We conducted a study among teachers and students, which demonstrated higher motivation of the former to improve language skills, however both groups were rather pessimistic with regard to CLIL implementation in the university. The paper summarizes challenges of the current situation: (1) system-related problems: lack of mutual preparedness of all learning-teaching process participants for interaction; (2) staffrelated problems: extremely few FL teachers with a second degree and very small number of content teachers with sufficient level of FL competence. (3) curriculum-related problems: current curricula were not basically designed for bilingual training. To improve the situation adaptation of education programmes is required for wider coordination between FL-courses and content courses, introducing more content component in FL courses: including studying particular modules, preparing course projects or parts of graduation projects, linguistic support in the form of language courses in specific areas of study. The particular tasks for FL-teachers in course coordination include identifying and developing concrete linguistic competencesen
Фундаментальным недостатком преподавания иностранных языков является то, что подготовка ведется либо на материале только общелитературного языка, при этом выпускники вуза остаются не готовыми к иноязычному общению в рамках их профессии, либо обучение языку ограничено преимущественно языком для специальных целей. Таким образом, остаются неразвитыми общелингвистические компетенции, в частности готовность к иноязычной коммуникации. Перспективы реализации комплексных образовательных подходов в современных условиях периферийного вуза в основном определяются недостатком ресурсов (главным образом кадровых). Следовательно, основной задачей представляется развитие компетентности научно-педагогических кадров, их готовности повышать свой профессиональный уровень. Проведенное среди студентов и преподавателей исследование продемонстрировало высокий уровень мотивации (особенно последних) улучшить языковые навыки, однако обе группы высказались довольно пессимистично в отношении реализации CLIL в университете. В статье рассматриваются основные препятствия для внедрения интегрированного обучения: (1) системные проблемы: отсутствие взаимной готовности всех участников образовательного процесса к взаимодействию; (2) кадровые проблемы: чрезвычайно малое количество преподавателей иностранных языков, имеющих второе специальное образование и очень небольшое количество преподавателей неязыковых дисциплин с достаточным уровнем иноязычной компетенции; (3) проблемы учебного плана: текущие программы в основном не предназначены для двуязычного обучения. Для изменения ситуации требуется адаптация образовательных программ для более широкого взаимодействия между языковыми курсами и профессиональными дисциплинами в плане более широкого внедрения элементов профессиональных дисциплин в курс иностранного языка: в том числе изучение конкретных модулей, подготовка курсовых проектов или части дипломных проектов на языке, лингвистическую поддержку в форме дополнительных программ обучения иностранному языку в конкретных областях исследования. Задачей преподавателей иностранного языка по координации введения двуязычных программ является, в частности, определение и развитие конкретных языковых компетенцийru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2015 8 (11)en
Content and language integrated learningen
bilingual educationen
teacher collaborationen
предметно-языковое интегрированное обучениеru_RU
двуязычное образованиеru_RU
сотрудничество и взаимодействие преподавателейru_RU
Developing Language Competency of University Teachers to Implement Content and Language Integrated Learning (CLIL) in a Regional University: Challenges and Prospectsen
Развитие лингвистической компетентности преподавателей вуза в целях реализации предметно-языкового интегрированного обучения в региональном университете: проблемы и перспективыru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Godzhaeva, Natalia S.:Kemerovo State University 6 Krasnaya Str., Kemerovo, 650043, Russiaen
Logunov, Timur A.:Kemerovo State University 6 Krasnaya Str., Kemerovo, 650043, Russia; E-mail: lexis@kemsu.ruen
Годжаева, Н.С.:Кемеровский государственный университет Россия, 650043, Кемерово, ул. Красная, 6ru_RU
Логунов, Т.А.:Кемеровский государственный университет Россия, 650043, Кемерово, ул. Красная, 6ru_RU
2299-2306


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию