Показать сокращенную информацию
Autonomy as a Core Value of Lifelong Learning
Автор | Gavrilyuk, Oksana A. | en |
Автор | Гаврилюк, О.А. | ru_RU |
Дата внесения | 2015-12-01T04:25:31Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2015-12-01T04:25:31Z | |
Дата публикации | 2015-11 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19879 | |
Аннотация | Implementing a new lifelong learning paradigm is hardly possible by only increasing the number of educational resources and using more information and communication technology. It should be based on promoting educational actors’ critical awareness of the educational context and their autonomy. This paper reveals the potential of educational actors’ autonomy as a core value of lifelong learning. It demonstrates the relevance of autonomy as an important competence of educational actors from philosophical, psychological and pedagogical perspectives. The paper proves that autonomy is beneficial for students’ and teachers’ personal and professional self-development, as well as for their educational and professional efficiency and psychological comfort. It emphasizes readiness for autonomy in both university teachers and students as a key factor in successful and productive use of the benefits autonomy offers for lifelong learning | en |
Аннотация | Расширение спектра образовательных ресурсов и широкое использование информационно- коммуникационных технологий сами по себе не способны обеспечить внедрение новой парадигмы образования в течение жизни. Построение новой парадигмы должно предполагать в первую очередь стимулирование автономности субъектов образования, а также осознания и критического восприятия ими образовательного контекста. В данной статье рассмотрен потенциал автономности субъектов образования как ведущей ценности парадигмы образования в течение жизни. Продемонстрирована значимость и ценность автономности как компетентности субъектов образования в философском, психологическом и педагогическом контекстах. В статье доказывается позитивное влияние автономности на процесс личностно- профессионального саморазвития студентов и преподавателей вузов, на эффективность их деятельности и их психологическое благополучие. Выделена роль автономности как ключевого фактора, обеспечивающего использование студентами и педагогами высокого потенциала автономии в отношении достижения цели образования в течение жизни | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2015 8 (11) | en |
Тема | lifelong learning | en |
Тема | educational actors | en |
Тема | students’ autonomy | en |
Тема | teachers’ autonomy | en |
Тема | generic competence | en |
Тема | personal and professional self-development | en |
Тема | образование в течение жизни | ru_RU |
Тема | субъекты образования | ru_RU |
Тема | автономность студентов | ru_RU |
Тема | автономность преподавателей | ru_RU |
Тема | ключевая компетентность | ru_RU |
Тема | личностно-профессиональное саморазвитие | ru_RU |
Название | Autonomy as a Core Value of Lifelong Learning | en |
Альтернативное название | Автономность как ведущая ценность парадигмы образования в течение жизни | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Gavrilyuk, Oksana A.:Krasnoyarsk State Medical University named after prof. V. F. Voino-Yasenetsky 1 P. Zheleznyak Str., Krasnoyarsk, 660022, Russia; E-mail: Oksana.gavrilyuk@mail.ru | en |
Контакты автора | Гаврилюк, О.А.:Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Россия, 660022, Красноярск, ул. П. Железняка, 1 | ru_RU |
Страницы | 2283-2290 |