Показать сокращенную информацию

Gavrilyuk, Oksana A.en
Гаврилюк, О.А.ru_RU
2015-12-01T04:25:31Z
2015-12-01T04:25:31Z
2015-11
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/19879
Implementing a new lifelong learning paradigm is hardly possible by only increasing the number of educational resources and using more information and communication technology. It should be based on promoting educational actors’ critical awareness of the educational context and their autonomy. This paper reveals the potential of educational actors’ autonomy as a core value of lifelong learning. It demonstrates the relevance of autonomy as an important competence of educational actors from philosophical, psychological and pedagogical perspectives. The paper proves that autonomy is beneficial for students’ and teachers’ personal and professional self-development, as well as for their educational and professional efficiency and psychological comfort. It emphasizes readiness for autonomy in both university teachers and students as a key factor in successful and productive use of the benefits autonomy offers for lifelong learningen
Расширение спектра образовательных ресурсов и широкое использование информационно- коммуникационных технологий сами по себе не способны обеспечить внедрение новой парадигмы образования в течение жизни. Построение новой парадигмы должно предполагать в первую очередь стимулирование автономности субъектов образования, а также осознания и критического восприятия ими образовательного контекста. В данной статье рассмотрен потенциал автономности субъектов образования как ведущей ценности парадигмы образования в течение жизни. Продемонстрирована значимость и ценность автономности как компетентности субъектов образования в философском, психологическом и педагогическом контекстах. В статье доказывается позитивное влияние автономности на процесс личностно- профессионального саморазвития студентов и преподавателей вузов, на эффективность их деятельности и их психологическое благополучие. Выделена роль автономности как ключевого фактора, обеспечивающего использование студентами и педагогами высокого потенциала автономии в отношении достижения цели образования в течение жизниru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2015 8 (11)en
lifelong learningen
educational actorsen
students’ autonomyen
teachers’ autonomyen
generic competenceen
personal and professional self-developmenten
образование в течение жизниru_RU
субъекты образованияru_RU
автономность студентовru_RU
автономность преподавателейru_RU
ключевая компетентностьru_RU
личностно-профессиональное саморазвитиеru_RU
Autonomy as a Core Value of Lifelong Learningen
Автономность как ведущая ценность парадигмы образования в течение жизниru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Gavrilyuk, Oksana A.:Krasnoyarsk State Medical University named after prof. V. F. Voino-Yasenetsky 1 P. Zheleznyak Str., Krasnoyarsk, 660022, Russia; E-mail: Oksana.gavrilyuk@mail.ruen
Гаврилюк, О.А.:Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Россия, 660022, Красноярск, ул. П. Железняка, 1ru_RU
2283-2290


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию