Показать сокращенную информацию

Nemirovsky, Valentin G.en
Немировский, В.Г.ru_RU
2015-04-29T01:30:37Z
2015-04-29T01:30:37Z
2015-04
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16778
Processes of modernization and new industrialization of the country in the current financial and economic crisis are regionally differentiated. Absolute priority in these processes is given to regions with clearly marked and attractive brand. This brand is largely dependent on the settlement selfidentity of the region’s residents, and their emotional perception concerning the region’s territory. Strictly speaking, the population can act both as a subject of the region branding and its object. In this paper, the region’s residents are considered to be the branding subject. Therefore, the analysis of regional (settlement) self-identity for the population and concomitant factors plays an important role for the formation of the region’s brand. The paper is based on the materials of representative study of the population of the Krasnoyarsk Territory, conducted in 2010, 2012 and 2014. The author examines the dynamics of the region’s settlement self-identity and the correspondent changes in the region’s brand. It was concluded that in the past five years, largely due to the strengthening of the regional settlement self-identity of the region’s inhabitants, the brand of the Krasnoyarsk Territory became less amorphous and more polarized. In addition it was found that respondents with stronger complementary settlement self-identity tend to evaluate some aspects of the region’s brand as positive, while the residents with weaker or absent settlement self-identification treat the same aspects as negative. In the end, strengthening of the region’s brand and the positive elements’ intensification help the economic, social and cultural region’s competitiveness in the modern worlden
Процессы модернизации и новой индустриализации страны в условиях современного финансово-экономического кризиса носят регионально-дифференцированный характер. Безусловный приоритет в этих процессах получают регионы с чётко выраженным, привлекательным брендом. Данный бренд в значительной степени зависит от поселенческой самоидентификации жителей региона, эмоционального восприятия ими своей территории. Строго говоря, население может выступать и субъектом брендинга региона, и его объектом. В данной статье жители региона рассматриваются как субъект брендинга территории. Поэтому анализ региональной (поселенческой) самоидентификации населения и её факторов играет важную роль для формирования бренда данного региона. В статье на материалах представительных исследований населения Красноярского края, проведённых в 2010, 2012 и 2014 гг., прослеживается динамика поселенческой самоидентификации его жителей и соответствующие изменения его бренда. Делается вывод, что за истекшие пять лет, во многом за счёт усиления региональной поселенческой самоидентификации его жителей, бренд Красноярского края стал менее аморфным и более поляризованным. Установлено, что респонденты с сильной комплиментарной поселенческой самоидентификацией склонны оценивать одни и те же черты регионального бренда как позитивные, со слабой или отсутствующей поселенческой самоидентификацией – как негативные. В конечном итоге укрепление регионального бренда и усиление в нём позитивных элементов способствуют повышению экономической и социокультурной конкурентоспособности региона в современных условияхru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2015 8 (4)en
region’s branden
self-identity in settlementsen
social and cultural identityen
modernizationen
бренд регионаru_RU
поселенческая самоидентификацияru_RU
социокультурная самоидентификацияru_RU
модернизацияru_RU
Dynamics of Residents’ Identity in the Krasnoyarsk Territory Settlements as a Basis For the Region’s Brand (2010-2014)en
Динамика поселенческой самоидентификации жителей красноярского края как основа формирования бренда региона (2010-2014 гг.)ru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Nemirovsky, Valentin G.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; E-mail: valnemirov@mail.ruen
Немировский, В.Г.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79ru_RU
809-817


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию