Показать сокращенную информацию

Neskryabina, Olga F.en
Нескрябина, О.Ф.ru_RU
2015-03-31T05:45:17Z
2015-03-31T05:45:17Z
2015-03
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16732
An increased interest in psychological knowledge that is typical of the media sphere defines the important role of psychological disciplines in the training process for media professionals. At that, the modern media environment is rich with psychological information of a low scientific level. Psychological texts circulating in the media space are marked by the strong influence of the mass culture. The main characteristics of the masscult are: 1) entertainment; 2) low standards of scientificity; 3) eclecticism; 4) focus on the cognitive control of behaviour. These features connect with the intention of instrumentality of psychological concepts. This situation allows an analysis of the principles of selection of psychological knowledge to be included in the educational process. Among these methodological grounds the most important are: the compliance with standards of scientificity, problematicity, systemacity, reflexivity. Following these grounds or principles allows overcoming the dependence of perception and thinking on general (for educational psychology) and specific cognitive sets. The general sets include: trust in the information organized in the form of a diagram, trust in typologies and classifications, quantitative estimations and terminological novelty – diagrams, numbers and words. In our opinion, the most important specific sets associated with the peculiarities of the profession are as follows: – treatment of the audience as a faceless crowd that passively perceives information; – identification of social information with the information spreading through the media; – prevalence of the media text form over its contenten
Повышенный интерес к психологическому знанию, присутствующий в медиасфере, определяет важную роль психологических дисциплин в системе подготовки медиаспециалистов. При этом современная медиасреда насыщена психологической информацией невысокого научного уровня. Психологические тексты, обращающиеся в пространстве медиа, отмечены сильным влиянием массовой культуры. Признаками масскультности являются: 1) развлекательность; 2) низкие стандарты научности; 3) эклектизм; 4) установка на когнитивный контроль поведения. Эти черты соединяются с интенцией инструментальности психологических концептов. Данная ситуация делает нетривиальным анализ принципов отбора психологического знания для включения в образовательный процесс. Среди таких методологических оснований наиболее важными являются: соответствие стандартам научности, проблемность, системность, рефлексивность. Следование данным основаниям или принципам позволяет преодолевать зависимость восприятия и мышления от общих для психологии образования и специфических когнитивных установок. К общим относятся: доверие к информации, организованной в виде схемы, доверие к типологиям и классификациям, количественным оценкам и терминологической новизне – «магии» схемы, числа и слова. Наиболее важными специфичными установками, связанными с особенностями профессии, наш взгляд, являются: – отношение к аудитории как к безликой массе, пассивно воспринимающей информацию; – отождествление социальной информации с информацией, распространяющейся по каналам СМИ; – представление о преобладании формы медиатекста над его содержаниемru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2015 8 (3)en
media psychologyen
perception setsen
systemacityen
reflectionen
objectivityen
problematicityen
медиапсихологииru_RU
установки восприятияru_RU
системностьru_RU
рефлексияru_RU
объективностьru_RU
проблемностьru_RU
Psychological Education of Media Experts: Grounds for Strategy Selectionen
Психологическое образование медиаспециалистов: основания выбора стратегииru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Neskryabina, Olga F.:Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; E-mail: nescr@mail.ruen
Нескрябина, О.Ф.:Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79ru_RU
460-467


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию