Показать сокращенную информацию
Chamber Orchestra in the Works by Viennese Classics
Автор | Preisman, Emil M. | en |
Автор | Прейсман, Э.М. | ru_RU |
Дата внесения | 2014-11-28T07:17:59Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2014-11-28T07:17:59Z | |
Дата публикации | 2014-11 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16521 | |
Аннотация | The present article is dedicated to the evolution of chamber orchestra in works by Haydn, Mozart, and other composers. The article analyzes quantitative and timbre instrumentation of big and small orchestras of the given period and performed pieces. It interprets the terms of “nocturne”, which stood for a category of functional instrumental music, and “quadro”, a variant of orchestra basis. It describes the non-typical instrumentation, continuing its development since the Baroque period. It determines the classification for the chamber orchestra structure: individualized four-voice string parts, wind instruments as a timbre component. This orchestra is defined as a classic type, divided into two kinds: string and combined. The presence of symphonic and chamber orchestras worked for the formation of two performing styles: symphonic and chamber | en |
Аннотация | Статья посвящена развитию камерного оркестра в творчестве Гайдна, Моцарта, других композиторов. Исследуются составы больших и малых оркестров периода (количественный и тембровый), исполняемые произведения. Трактуются понятия «ноктюрн», обозначающее в то время совокупность бытовой инструментальной музыки, и «квадро» – вариантная основа оркестров. Указывается на продолжающий свое развитие со времен барокко ненормированный состав. Определяется типизация структуры камерного оркестра: струнные с индивидуализацией каждой партии в четырехголосном складе, духовые – как тембровое слагаемое. Данный оркестр определяется как классический тип, подразделяемый на два вида: струнный и смешанный. Наличие симфонического и камерного оркестра послужило формированию двух исполнительских стилей – симфонического и камерно-оркестрового | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2014 7 (11) | en |
Тема | classicism | en |
Тема | Haydn | en |
Тема | Mozart | en |
Тема | chamber orchestra | en |
Тема | full (symphonic) orchestra | en |
Тема | quantitative and structural instrumentations | en |
Тема | symphony | en |
Тема | divertissement | en |
Тема | serenade | en |
Тема | “nocturne” | en |
Тема | “quadro” | en |
Тема | functional music | en |
Тема | string and combined types of chamber orchestra | en |
Тема | классицизм | ru_RU |
Тема | Гайдн | ru_RU |
Тема | Моцарт | ru_RU |
Тема | камерный оркестр | ru_RU |
Тема | большой (симфонический) оркестр | ru_RU |
Тема | составы количественные и структурные | ru_RU |
Тема | симфония | ru_RU |
Тема | дивертисмент | ru_RU |
Тема | серенада | ru_RU |
Тема | «ноктюрн» | ru_RU |
Тема | «квадро» | ru_RU |
Тема | бытовое музицирование | ru_RU |
Тема | струнный и смешанный виды камерного оркестра | ru_RU |
Название | Chamber Orchestra in the Works by Viennese Classics | ru_RU |
Альтернативное название | Камерный оркестр в творчестве венских классиков | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Preisman, Emil M.:Krasnoyarsk State Academy of Music and Theatre 22 Lenin Str., Krasnoyarsk, 660045, Russia; E-mail: preisman@list.ru | en |
Контакты автора | Прейсман, Э.М.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия, 660045, Красноярск, ул. Ленина, 22 | ru_RU |
Страницы | 1971-1979 |