Показать сокращенную информацию

Копцева, Н. П.ru_RU
Менжуренко, Ю. Н.ru_RU
Koptseva, Natalia P.en
Menzhurenko, Yulia N.en
2025-03-28T00:51:03Z
2025-03-28T00:51:03Z
2025-03
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/155049
Статья представляет современную концепцию возможностей творческого взаимодействия человека и машины в контексте использования генеративного искусственного интеллекта в высшем образовании. Рассматриваются творческие и социокультурные аспекты искусственного интеллекта в образовании. Исследуется использование ИИ в лингвокультурологии, в том числе для приложений, где применяются чат-боты. Ставится задача ответственного внедрения искусственного интеллекта в современных российских университетах. В связи с широким внедрением технологий ИИ в практики высшего образования делается детальный анализ концепции М. Ромеро, Дж. Рейеса и П. Костакоса, где предлагается ряд важных теоретических и методологических подходов для решения этических проблем, которые возникают в ходе внедрения технологии ИИ в высшей школе. Предлагается создание экспертных комиссий в высших учебных заведениях, которые должны решать задачи этики применения ИИ в университетах, вырабатывать общие и конкретные руководства и рекомендации по данному применению в каждой образовательной организации высшего образованияru_RU
The article presents a modern concept of the possibilities of creative interaction between humans and machines in the context of using generative artificial intelligence in higher education. Creative and socio-cultural aspects of artificial intelligence in education are considered. The use of AI in linguacultural studies is studied, including for applications where chatbots are used. The task of responsible implementation of artificial intelligence in modern Russian universities is set. In connection with the widespread introduction of AI technologies in higher education practices, a detailed analysis of the concept of M. Romero, J. Reyes and P. Kostakos is made, which proposes a number of important theoretical and methodological approaches to solving ethical problems that arise during the implementation of AI technology in higher education. It is proposed to create expert commissions in higher education institutions that should solve the problems of the ethics of using AI in universities, develop general and specific guidelines and recommendations for this application in each educational institution of higher educationen
ruru_RU
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
искусственный интеллектru_RU
высшее образованиеru_RU
творчествоru_RU
взаимодействие человека и машиныru_RU
artificial intelligenceen
higher educationen
creativityen
human-machine interactionen
Творчество человека и искусственного интеллекта в образованииru_RU
Human Creativity and Artificial Intelligence in Educationen
Journal Articleru_RU
Копцева, Н. П.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Менжуренко, Ю. Н. : Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Koptseva, Natalia P.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; nkoptseva@sfu-kras.ru; ORCID: 0000-0003-3910-7991en
Menzhurenko, Yulia N.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; yavdeeva@sfu-kras.ru; ORCID: 0000-0002-0279-9958en
573–582ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2025 18(3). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2025 18(3)en
YTAJEU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию