Показать сокращенную информацию
Творчество человека и искусственного интеллекта в образовании
Автор | Копцева, Н. П. | ru_RU |
Автор | Менжуренко, Ю. Н. | ru_RU |
Автор | Koptseva, Natalia P. | en |
Автор | Menzhurenko, Yulia N. | en |
Дата внесения | 2025-03-28T00:51:03Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2025-03-28T00:51:03Z | |
Дата публикации | 2025-03 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/155049 | |
Аннотация | Статья представляет современную концепцию возможностей творческого взаимодействия человека и машины в контексте использования генеративного искусственного интеллекта в высшем образовании. Рассматриваются творческие и социокультурные аспекты искусственного интеллекта в образовании. Исследуется использование ИИ в лингвокультурологии, в том числе для приложений, где применяются чат-боты. Ставится задача ответственного внедрения искусственного интеллекта в современных российских университетах. В связи с широким внедрением технологий ИИ в практики высшего образования делается детальный анализ концепции М. Ромеро, Дж. Рейеса и П. Костакоса, где предлагается ряд важных теоретических и методологических подходов для решения этических проблем, которые возникают в ходе внедрения технологии ИИ в высшей школе. Предлагается создание экспертных комиссий в высших учебных заведениях, которые должны решать задачи этики применения ИИ в университетах, вырабатывать общие и конкретные руководства и рекомендации по данному применению в каждой образовательной организации высшего образования | ru_RU |
Аннотация | The article presents a modern concept of the possibilities of creative interaction between humans and machines in the context of using generative artificial intelligence in higher education. Creative and socio-cultural aspects of artificial intelligence in education are considered. The use of AI in linguacultural studies is studied, including for applications where chatbots are used. The task of responsible implementation of artificial intelligence in modern Russian universities is set. In connection with the widespread introduction of AI technologies in higher education practices, a detailed analysis of the concept of M. Romero, J. Reyes and P. Kostakos is made, which proposes a number of important theoretical and methodological approaches to solving ethical problems that arise during the implementation of AI technology in higher education. It is proposed to create expert commissions in higher education institutions that should solve the problems of the ethics of using AI in universities, develop general and specific guidelines and recommendations for this application in each educational institution of higher education | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет | en |
Тема | искусственный интеллект | ru_RU |
Тема | высшее образование | ru_RU |
Тема | творчество | ru_RU |
Тема | взаимодействие человека и машины | ru_RU |
Тема | artificial intelligence | en |
Тема | higher education | en |
Тема | creativity | en |
Тема | human-machine interaction | en |
Название | Творчество человека и искусственного интеллекта в образовании | ru_RU |
Альтернативное название | Human Creativity and Artificial Intelligence in Education | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Копцева, Н. П.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Менжуренко, Ю. Н. : Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Koptseva, Natalia P.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; nkoptseva@sfu-kras.ru; ORCID: 0000-0003-3910-7991 | en |
Контакты автора | Menzhurenko, Yulia N.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; yavdeeva@sfu-kras.ru; ORCID: 0000-0002-0279-9958 | en |
Страницы | 573–582 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. 2025 18(3). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2025 18(3) | en |
EDN | YTAJEU |