Повестка дня в социальных медиа и федеральных информагентствах: тематический разрыв и смысловое единство (на примере «цифровой молодежи» России)
Автор:
Дунас, Д. В.
Толоконникова, А. В.
Бабына, Д.А.
Бойко, О.А.
Сидоров, Е.А.
Dunas, Denis V.
Tolokonnikova, Anna V.
Babyna, Dariana A.
Boyko, Olga A.
Sidorov, Evgeny A.
Дата:
2025-01Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. 2025 18(1). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2025 18(1)Аннотация:
В статье исследуется представленность пунктов повестки дня
популярных сообществ в социальных сетях в повестке дня информагентств. Выбраны
ориентированные на молодежную аудиторию сообщества VK и Telegram и публикации
информационных агентств «РИА Новости» и «Интерфакс» за конкретную неделю.
Применяемый метод эмпирического исследования – контент-анализ. Выявлено,
что эти две повестки почти не имеют пересечений (только в четырех пунктах
из двадцати) и, несмотря на схожий формат сообщений, акцентируют внимание
на разных аспектах событий. Между тем онлайн-сообщества не лишены социальной
ответственности в выборе инфоповодов, а в некоторых случаях проявляют большее
внимание к значимым датам, связанным с памятью о Великой Отечественной
войне, чем федеральные новостные агентства. При этом страницы в социальных
сетях уделяют большее внимание стилю жизни молодежи, освещению интернет-
феноменов, чем федеральные СМИ. Понимание администраторами онлайн-ресурсов
актуальных интересов целевой аудитории, особенностей образа жизни молодых
россиян сформировало место социальных медиа как ключевого канала новостного
медиапотребления для представителей «цифровой молодежи» The article examines the representation of agenda items of popular youth-oriented
communities in social networks in the agendas of news agencies through content analysis.
It shows that these agendas have almost no overlap (only four out of twenty items) and,
despite the similar format of the news, emphasize different aspects of the events. Meanwhile,
online communities are full of social responsibility in the choice of newsworthy events in
some cases paying more attention to significant dates related to the memory of the Great
Patriotic War than federal news agencies. At the same time, channels in social networks pay
more attention to the lifestyle of young people and Internet phenomena than federal media.
The understanding of the online resources’ administrators of the target audience current
interests and the young Russians lifestyle peculiarities has shaped the place of social media
as a crucial channel of news media consumption for representatives of the Generation Z