Математическое моделирование течения сплошных сред в вихревой камере
Автор:
Зырянов, А. В.
Сарычев, В. Д.
Мурко, В. И.
Карпенок, В. И.
Zyryanov, Aleksey V.
Sarychev, Vladimir D.
Murko, Vasiliy I.
Karpenok, Viktor I.
Дата:
2024-12Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(8). Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies. 2024 17(8)Аннотация:
Статья посвящена численному моделированию процессов течения распыленного
водоугольного топлива (ВУТ) в вихревой камере сгорания. ВУТ, состоящее из тонких угольных
частиц, воды и специальных добавок, рассматривается не только как перспективный энергоноситель,
способный повысить экономичность и экологичность энергетических комплексов, но и как исходный
продукт для газификации угля. Вихревой способ подачи топлива обеспечивает стабильное иполное
сгорание, способствует снижению выбросов вредных веществ иповышает КПД топливосжигающих
установок. Математическое моделирование вихревого потока, реализованное на основе уравнений
Навье-Стокса и модели турбулентности k–ε, позволяет анализировать параметры течения, предсказывать
поведение топлива при различных условиях и оптимизировать конструкцию камеры. Проведенное
моделирование на базе COMSOL Multiphysics подтверждает эффективность предложенной модели
для анализа газодинамической ситуации в вихревой камере с тангенциальной подачей газа и топлива This article is devoted to the numerical modeling of the flow processes of pulverized water-
coal fuel (WCF) in a vortex combustion chamber. WCF, consisting of fine coal particles, water, and
special additives, is considered not only as a promising energy carrier capable of enhancing the efficiency
and environmental performance of energy systems but also as a feedstock for coal gasification. The
vortex method of fuel delivery ensures stable and complete combustion, reduces harmful emissions,
and increases the efficiency of fuel-burning systems. Mathematical modeling of the vortex flow, based
on the Navier-Stokes equations and the k–ε turbulence model, enables the analysis of flow parameters,
prediction of fuel behavior under various conditions, and optimization of the chamber design. The
modeling conducted using COMSOL Multiphysics confirms the effectiveness of the proposed model
for analyzing the gas-dynamic situation in a vortex chamber with tangential gas and fuel injection