Показать сокращенную информацию

Крюков, А. В.ru_RU
Суслов, К. В.ru_RU
Воронина, Е. В.ru_RU
Kryukov, Andrey V.en
Suslov, Konstantin V.en
Voronina, Ekaterina V.en
2024-11-25T02:24:36Z
2024-11-25T02:24:36Z
2024-11
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154207
Объекты транспортной электроэнергетики создают в окружающем их пространстве значительные уровни электромагнитных полей (ЭМП), оказывающие негативные воздействия на персонал, природную среду и электронное оборудование. Для их снижения применяются различные мероприятия, рациональный выбор которых в современных условиях должен осуществляться на основе компьютерного моделирования. Для его проведения необходима разработка цифровых моделей, обеспечивающих адекватное определение ЭМП. Пролеты между опорами поля, создаваемые тяговыми сетями (ТС), имеют плоскопараллельный характер, и для расчета их напряженностей разработаны эффективные методы и средства. Однако вблизи металлических опор и других проводящих сооружений задача моделирования ЭМП существенно усложняется вследствие того, что поле в этом случае становится трехмерным. Анализ публикаций, посвященных расчетам ЭМП ТС, показал, что методы определения ЭМП вблизи металлических конструкций в рассмотренных работах не описаны. Для решения этой задачи могут применяться алгоритмы, основанные на использовании мультифазного представления систем тягового электроснабжения и реализованные в программном комплексе Fazonord. В статье представлены результаты разработки цифровых моделей для определения ЭМП вблизи жестких поперечин, широко применяемых на перегонах и многопутных ТС железнодорожных станций. Рассматривались два режима работы ТС: нормальный, нагрузочный и короткого замыкания. По результатам моделирования получены зависимости амплитуд напряженностей ЭМП от координат осей, проходящих вдоль трассы дороги и перпендикулярно ей. Кроме того, построены объемные диаграммы, позволяющие анализировать распределение ЭМП в пространстве. Результаты проведенных исследований показали, что представленная методика позволяет осуществлять учет влияния металлических конструкций при моделировании ЭМП тяговых сетей. Она может использоваться на практике при разработке мероприятий по улучшению условий электромагнитной безопасностиru_RU
Electric power transport facilities create significant levels of electromagnetic fields (EMF) in their surroundings, which can have a negative impact on personnel, the environment and electronic equipment. To reduce these influences, various measures are used, the rational choice of which in modern conditions should be carried out on the basis of computer modeling. To carry it out, it is necessary to develop digital models that provide adequate determination of EMF. In the spans between supports, the fields created by traction networks are plane-parallel in nature, and effective methods and means have been developed to calculate their strengths. However, near metal supports and other conductive structures, the task of modeling EMF becomes significantly more complicated, due to the fact that the field in this case becomes three- dimensional. An analysis of publications devoted to calculations of EMF of traction networks showed that methods for determining EMF near metal structures are not presented in the reviewed works. To solve this problem, algorithms based on the use of multiphase representation of traction power supply systems and implemented in the Fazonord software package can be used. The article presents the results of the development of digital models for determining EMF near rigid crossbars, which are widely used on hauls and multi- track traction networks of railway stations. Two operating modes were considered: normal, load and short circuit. Based on the modeling results, the dependences of the amplitudes of EMF strengths on the coordinates of the axes running along the road route and perpendicular to it were obtained. In addition, three- dimensional diagrams have been constructed that make it possible to analyze the distribution of EMF in space. The results of the studies showed that the presented methodology allows taking into account the influence of metal structures when modeling the EMF of traction networks. It can be used in practice when developing measures to improve electromagnetic safety conditionsen
ruru_RU
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
тяговые сети переменного токаru_RU
электромагнитные поляru_RU
учет проводящих конструкцийru_RU
аварийные режимыru_RU
моделированиеru_RU
AC traction networksen
electromagnetic fieldsen
accounting of conductive structuresen
emergency modesen
modelingen
Моделирование электромагнитных полей тяговых сетей с учетом металлических конструкций портального типаru_RU
Modeling of Electromagnetic Fields Traction Networks Taking into Account Metal Structures of Portal Typeen
Journal Articleru_RU
Крюков, А. В.: Иркутский государственный университет путей сообщения Российская Федерация, Иркутск; Иркутский национальный исследовательский технический университет Российская Федерация, Иркутскru_RU
Суслов, К. В. : Иркутский национальный исследовательский технический университет Российская Федерация, Иркутск; Национальный исследовательский университет “МЭИ” Российская Федерация, Москваru_RU
Воронина, Е. В. : Иркутский государственный университет путей сообщения Российская Федерация, Иркутскru_RU
Kryukov, Andrey V. : Irkutsk State Transport University Irkutsk, Russian Federation; Irkutsk National Research Technical University Irkutsk, Russian Federation; and_kryukov@mail.ruen
Suslov, Konstantin V. : Irkutsk National Research Technical University Irkutsk, Russian Federation; National Research University “MPEI” Moscow, Russian Federation; dr.souslov@yandex.ruen
Voronina, Ekaterina V. : Irkutsk State Transport University Irkutsk, Russian Federation; ka7erina.voronina@yandex.ruen
841–852ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(7). Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies. 2024 17(7)en
ZBRAHW


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию