Показать сокращенную информацию

Maslovskaia, Alena I.en
Eritsyan, Ksenia Yu.en
Antonova, Natalia A.en
Масловская, А. И.ru_RU
Ерицян, К. Ю.ru_RU
Антонова, Н.А.ru_RU
2024-10-24T04:01:38Z
2024-10-24T04:01:38Z
2024-10
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154136
This study tested two hypotheses related to the relationship of paranormal beliefs with the analytic cognitive thinking style of Russian citizens: 1) whether the relationship between these variables is negative; 2) whether the relationship between the variables will be significantly stronger for the middle age group rather than for the young or senior groups. In order to test our hypotheses, a quota sample of Russian participants (n = 1498, Mage = 41.65, SDage = 12.72) completed an online survey that included selected subscales from the Manchester Metropolitan University New (MMU-N) Paranormal Scale and the three-item Cognitive Reflection Test. As a result, based on multiple hierarchic linear regression modeling, the study confirmed only the first hypothesis: controlling for the socio- demographic variables, those with higher levels of paranormal beliefs demonstrated lower analytic cognitive thinking style propensities. As for the second hypothesis, the study did not confirm it. Сontrary to our hypothesis, compared to middle-aged participants, young participants showed the strongest negative relationship between paranormal beliefs and analytic cognitive thinking style propensity. Although we discuss in this paper certain study limitations that need to be further addressed, current results already extend our understanding of the relationship between paranormal beliefs and neurocognitive indicators, such as analytic cognitive thinking style propensity, among Russian citizens. Furthermore, educational institutions can also consider them while creating school/university curriculums aimed at enhancing a scientific worldview among younger generationsen
В исследовании проверялись две гипотезы о взаимосвязи паранормальных убеждений с аналитическим когнитивным стилем мышления граждан России: 1) является ли связь между этими переменными отрицательной; 2) будет ли связь между переменными значительно сильнее для группы среднего возраста, чем для молодых или пожилых групп. Для проверки гипотез квотная выборка российских участников (n = 1498, Mage = 41.65, SDage = 12.72) заполнила онлайн-опрос, который включал выбранные подшкалы из шкалы паранормальных явлений Манчестерского столичного университета (MMU-N) и трехпунктовый тест когнитивной рефлексии. В результате на основе моделирования множественной иерархической линейной регрессии исследование подтвердило только первую гипотезу: при контроле социально- демографических переменных лица с более высоким уровнем паранормальных убеждений демонстрировали более низкие склонности к аналитическому когнитивному стилю мышления. Что касается второй гипотезы, то исследование ее не подтвердило. Вопреки нашей гипотезе, по сравнению с участниками среднего возраста, молодые участники показали самую сильную отрицательную связь между паранормальными убеждениями и склонностью к аналитическому стилю когнитивного мышления. Хотя в данной статье обсуждались определенные ограничения исследования, которые необходимо рассмотреть дополнительно, текущие результаты расширяют наше понимание связи между паранормальными убеждениями и нейрокогнитивными показателями, такими как склонность к аналитическому стилю когнитивного мышления среди граждан России. Кроме того, образовательные учреждения также могут учитывать их при создании школьных/университетских учебных программ, направленных на повышение научного мировоззрения среди молодого поколенияru_RU
enen
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
paranormal beliefsen
analytic cognitive thinking styleen
age differencesen
Cognitive Reflection Testen
CRTen
паранормальные убежденияru_RU
аналитический когнитивный стиль мышленияru_RU
возрастные различияru_RU
тест когнитивной рефлексииru_RU
CRTru_RU
Paranormal Beliefs and Analytic Cognitive Thinking Style within Different Age Groupsen
Паранормальные явления и аналитический когнитивный стиль мышления в разных возрастных группахru_RU
Journal Articleen
Maslovskaia, Alena I.: National Research University Higher School of Economics Saint Petersburg, Russian Federation; alyonamaslovskaya@ya.ruen
Eritsyan, Ksenia Yu.: Herzen State Pedagogical University of Russia Saint Petersburg, Russian Federationen
Antonova, Natalia A. : Herzen State Pedagogical University of Russia Saint Petersburg, Russian Federationen
Масловская, А. И. : Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
Ерицян, К. Ю.: Российский государственный педагогический университет имени Герцена Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
Антонова, Н.А.: Российский государственный педагогический университет имени Герцена Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
1988–2002ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(10). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(10)en
VNGGAH


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию