Виртуальный музей: конструирование, репрезентация и продвижение в цифровом пространстве
Автор:
Лаптева, М.А.
Лобанова, О. Б.
Фирер, А. В.
Шмульская, Л. С.
Захарова, Т. В.
Lapteva, Marina A.
Lobanova, Olga B.
Firer, Anna V.
Shmulskaya, Larisa S
Zakharova, Tatyana V.
Дата:
2024-10Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(10). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(10)Аннотация:
В статье представлен алгоритм конструирования виртуального
музея на примере музея истории развития образования «От Енисейской губернии
до Красноярского края» (Россия, Лесосибирск). Для решения основной задачи
исследования использовались методы и технологии объектно-ориентированного
проектирования и программирования информационных систем, 3D-моделирование,
а также стандарты и спецификации: Open Management Group (UML), World Wide Web
Consortium (HTML, CSS), European Computer Manufacturers Association (JavaScript).
Особое внимание уделено проектированию графического интерфейса пользователя.
После определения структуры сайта, User Flow, Wireframe для утверждения
окончательного дизайн-решения был проведен RITE-метод, позволяющий
продемонстрировать интерактивные прототипы виртуального музея потенциальным
пользователям. Эффективность функционирования разработанного виртуального
музея определяется его интегрированностью в информационную среду вуза The article presents an algorithm for constructing a virtual museum using the
example of the museum of the history of educational development “From the Yenisei
Province to the Krasnoyarsk Region” (Russia, Lesosibirsk). To solve the main task of
the study, methods and technologies of object- oriented design and programming of
information systems, 3D modeling, as well as standards and specifications were used:
Open Management Group (UML), World Wide Web Consortium (HTML, CSS), European
Computer Manufacturers Association (JavaScript). Special attention is paid to the design
of the graphical user interface. After determining the structure of the site, User Flow,
and Wireframe, a RITE-method was carried out to approve the final design solution,
allowing to demonstrate interactive prototypes of the virtual museum to potential users.
The effectiveness of the functioning of the developed virtual museum is determined by
its integration into the information environment of the University