Преобразование красноярской художественной культуры «нулевых» под воздействием культурных инноваций «девяностых»
EDN:
VWXEKVURI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/153255Автор:
Ситникова, А. А.
Sitnikova, Aleksandra A.
Дата:
2024-08Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(8). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(8)Аннотация:
Актуальность исследования связана с выявлением основных культурных
ценностей минувших десятилетий XXI в. Исследование сфокусировано на изучении
особенностей развития искусства в Красноярске в 2000-е гг. В статье приведена
краткая характеристика данного периода в развитии российского искусства, которая
дается в научных текстах. В качестве исследовательского материала использованы
архивные документы музейного центра «Площадь Мира», который является главной
институцией для поддержки культурных инноваций в регионе начиная с 1990-х гг.
На основе исследованного материала выявлены особенности освоения новых видов
и жанров искусства в красноярской художественной культуре, таких как видео-арт,
паблик-арт, партиципаторные художественные практики, инсталляции и т.п. Также
описана эволюция Красноярской музейной биеннале как центрального инновационного
культурного события The relevance of the study is related to the identification of the main cultural
values of the past decades of the 21st century. The study is focused on studying the
features of the development of art in Krasnoyarsk in the 2000s. The article provides a brief
description of this period in the development of Russian art, which is given in scientific
texts. Archival documents of the Peace Square museum center, which has been the main
institution for supporting cultural innovation in the region since the 1990s, were used as
research material. Based on the studied material, the features of the development of new
types and genres of art in Krasnoyarsk artistic culture were identified – such as: video art,
public art, participatory artistic practices, installations, etc. The evolution of the Krasnoyarsk
Museum Biennale as a central innovative cultural event is also described