Организационная реальность предпринимателя
Автор:
Алехин, А. С.
Малявин, В. В.
Алексеев, О. Б.
Alekhin, Aleksei S.
Malyavin, Vladimir V.
Alekseev, Oleg B.
Дата:
2024-08Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(8). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(8)Аннотация:
Основной целью настоящей статьи является описание
принципиального механизма формирования организационной основы предприятия
от зарождения предпринимательского замысла и организационной индивидуации
самого предпринимателя до его воплощения и реализации в деятельности.
Несмотря на то что любая известная нам регулярная деятельность связана
с организационной формой, в которой она реализуется, собственно с осознанием
и освоением навыков работы с организационной реальностью, дело обстоит совсем
не так благополучно.
Авторы развивают в настоящей работе основные идеи, описанные ранее в статьях
(Аlekhin, Alekseev, 2022; Alekhin, 2020; Alekseev, Alekhin, 2020; Alekseev, Alekhin,
2023). Фигура предпринимателя в качестве основного «героя» настоящей
статьи выбрана не случайно, поскольку именно пример «предпринимательского
цикла» позволяет наиболее отчетливо проследить всю проблематику освоения
организационной реальности. Однако актуальность выбранной темы выходит
далеко за замки собственно предпринимательской деятельности.
Используемый в статье приём культурной и онтологической «переклички»
с идеями китайской традиции позволяет избежать привычных нашему языку
организационных шаблонов и штампов The main purpose of this article is to describe the fundamental mechanism of
forming the organizational basis of an enterprise from the origin of an entrepreneurial
idea and organizational individuation of the entrepreneur himself to its embodiment and
implementation in activity.
Despite the fact that any regular activity known to us is associated with the organizational
form in which it is implemented, in fact, with the awareness and development of skills to
work with organizational reality, the situation is not so good at all.
The authors develop in this paper the main ideas described earlier in the articles (Аlekhin,
Alekseev, 2022; Alekhin, 2020; Alekseev, Alekhin, 2020; Alekseev, Alekhin, 2023). The
figure of an entrepreneur as the main “hero” of this article was not chosen by chance,
because it is the example of the “entrepreneurial cycle” that allows us to most clearly
trace the entire problem of mastering organizational reality. However, the relevance of
the chosen topic goes far beyond the actual business activity.
The method of cultural and ontological overlap with the ideas of the Chinese tradition
used in the article allows us to move away from the organizational patterns and stamps
familiar to our language