Показать сокращенную информацию

Акимова, О. Е.ru_RU
Волков, С. К.ru_RU
Симонов, А. Б.ru_RU
Akimova, Olga E.en
Volkov, Sergej K.en
Simonov, Aleksej B.en
2024-03-15T01:35:07Z
2024-03-15T01:35:07Z
2024-03
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152699
По данным различных исследований, сельские территории являются местом, где живет большинство самых голодных людей в мире. Задачи развития сельских территорий в настоящее время в значительной степени связаны с повышением значимости знаний о современных процессах управления. И в этом контексте креативность представляется одним из ответов на упадок в сельской местности. Качество жизни является основным фактором, определяющим сельскую креативность в контексте притока людей. При этом стоит подчеркнуть важность пространства для формирования креативных центров. Для оценки влияния имеющихся или только планируемых креативных центров на уровень жизни населения сельских территорий предлагается использовать метод анализа иерархий (МАИ), опирающийся на экспертные оценки. Это позволяет, с одной стороны, частично нивелировать недостаток статистической информации по состоянию креативных индустрий. С другой стороны, экспертные оценки позволяют более полно учесть особенности конкретных сельских территорий, что крайне важно с учетом небольшого количества организаций креативной сферы, что приводит к необходимости буквально индивидуального подхода к работе с такими организациями. По итогам применения рассматриваемой методологии будут синтезированы оценки ожидаемой эффективности различных вариантов специализации креативных центров для улучшения качества жизни в изучаемом сельском регионе. Особенность методологии исследования заключается в том, что в ходе иерархической свертки получаются оценки предпочтительности альтернатив с точки зрения каждого из критериев, влияющих на уровень жизни, которые отражены в иерархии. Это позволяет оценить, какие критерии являются ключевыми драйверами роста уровня жизни для выбранного в качестве оптимального направления развития креативных индустрий. На основе полученной информации возможно найти наилучшее сочетание креативных индустрий для конкретной сельской местности, что позволит в комплексе эффективным способом использовать потенциал данного региона и повысить не только уровень жизни сельского населения, но и обеспечить поступательное экономическое развитие регионаru_RU
According to various studies, rural areas are where most of the world’s low-income people live. The tasks of the development of rural areas are currently largely associated with an increase in the importance of knowledge about modern management processes. And in this context, creativity seems to be one of the answers to the decline in the countryside. The quality of life is the main determinant of rural creativity in the context of people influx. At the same time, it is worth emphasizing the importance of space for the formation of creative centers. To assess the impact of existing or only planned creative centers on the standard of living of the population of rural areas, it is proposed to use the analytical hierarchy process (AHP), based on expert assessments. This allows, on the one hand, to partially level out the lack of statistical information on the state of creative industries. On the other hand, expert assessments make it possible to more fully take into account the characteristics of specific rural areas, which is extremely important given the small number of organizations in the creative sphere, which leads to the need for a literally individual approach to working with such organizations. Based on the results of applying the methodology under consideration, the evaluation of the expected efficiency of creating various options for specializing creative centers to improve the quality of life in the rural region under study will be determined. The peculiarity of the research methodology lies in the fact that in the course of hierarchical convolution, estimates of the preference of alternatives are obtained from the point of view of each of the criteria that affect the standard of living, which are reflected in the hierarchy. This makes it possible to assess which criteria are the key drivers of the growth in the standard of living for the chosen as the optimal direction for the development of creative industries. Based on the information received, it is possible to find the best combination of creative industries for a particular rural area, which will allow in a complex way to effectively use the potential of this region and improve not only the standard of living of the rural population, but also ensure the progressive economic development of the regionen
ruru_RU
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
креативные центрыru_RU
сельские территорииru_RU
качество жизниru_RU
сельский креативный классru_RU
креативные индустрииru_RU
метод анализа иерархийru_RU
экономическое развитие регионаru_RU
creative centersen
rural areasen
quality of lifeen
rural creative classen
creative industriesen
hierarchy analysis methoden
economic development of the regionen
Методика анализа и оценки эффективности влияния креативных центров на повышение качества жизни населения сельских территорийru_RU
Methodology for Analyzing and Assessing the Efficiency of the Impact of Creative Centers on Improving the Population’s Quality of Life in Rural Territoriesen
Journal Articleru_RU
Акимова, О. Е.: Волгоградский государственный технический университет Российская Федерация, Волгоградru_RU
Волков, С. К. : Волгоградский государственный технический университет Российская Федерация, Волгоград; Волжский институт экономики, педагогики и права Российская Федерация, Волгоградru_RU
Симонов, А. Б.: Волгоградский государственный технический университет Российская Федерация, Волгоградru_RU
Akimova, Olga E. : Volgograd State Technical University, Volgograd, Russian Federation; akimovann25@mail.ru; ORCID: 0000-0001-6967-7608en
Volkov, Sergej K.: Volgograd State Technical University; Volzhsky Institute of Economics, Pedagogy and Law Volgograd, Russian Federation; ambiente2@rambler.ru; ORCID: 0000-0002-4852-145Xen
Simonov, Aleksej B. : Volgograd State Technical University Volgograd, Russian Federation; absimonov@gmail.com; ORCID: 0000-0002-6771-8995en
416–429ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(3). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(3)en
VDEHSA


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию