Показать сокращенную информацию
Educational Potential of the University’s Physical Culture and Sports Environment
Автор | Manzheley, Irina V. | en |
Автор | Chernyakova, Svetlana N. | en |
Автор | Cherepenin, Eugene V. | en |
Автор | Манжелей, И. В. | ru_RU |
Автор | Чернякова, С. Н. | ru_RU |
Автор | Черепенин, Е. В. | ru_RU |
Дата внесения | 2024-02-16T09:02:08Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2024-02-16T09:02:08Z | |
Дата публикации | 2024-02 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152608 | |
Аннотация | The article discusses the problem of insufficient development of theoretical and practical foundations for activating the educational potential of physical culture and sports in university environment. It is shown that the educational potential of sports environments is an integrative phenomenon determined by sports values, the conditions and opportunities available for the comprehensive progress and self-development of student’s personality through physical culture and mass sports. Based on ecological psychology and personal- activity approach, the authors provide methodological foundations and support positions for creating selective physical culture and sports environment in universities. The results of experimental work have shown that sports environment broadens social contacts, stimulates sports activity, forms communication skills and value orientations among student population, while the level of involvement in sports activities affects physical condition and personality qualities of young people, which is crucial for their personal and professional growth. The educational potential of selective physical culture and sports environment in universities is influenced by the social, technological, and spatially- material components oriented towards meeting a number of physical culture and sports needs of students | en |
Аннотация | В статье решается проблема недостаточной разработанности теоретических и прикладных основ актуализации воспитательного потенциала физкультурно-спортивной среды университета. Показано, что воспитательный потенциал спортивной среды – это интегративное явление, определяющееся спортивными ценностями и комплексом наличных в данной среде условий и возможностей для целостного развития и саморазвития личности студента средствами физической культуры и массового спорта. Опираясь на идеи экологической психологии и личностно-деятельностный подход, авторы привели методологические основания и опорные позиции построения элективной физкультурно-спортивной среды университета. Результаты опытной работы показали, что физкультурно-спортивная среда расширяет диапазон социальных контактов, стимулирует спортивную активность, формирует коммуникативные способности и ценностные ориентации студенческой молодежи, а степень включенности в спортивную деятельность влияет на физические кондиции и личностные качества молодых людей, что чрезвычайно важно для их личностного и профессионального роста. Воспитательный потенциал элективной физкультурно-спортивной среды университета обусловлен содержанием социального, технологического и пространственно- предметного компонентов, ориентированных на удовлетворение спектра физкультурно- спортивных потребностей студентов | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет | en |
Тема | university physical culture and sports environment | en |
Тема | educational potential | en |
Тема | ecopsychology approach | en |
Тема | student’s physical culture and sports needs | en |
Тема | differentiation | en |
Тема | integration | en |
Тема | физкультурно-спортивная среда университета | ru_RU |
Тема | воспитательный потенциал | ru_RU |
Тема | экопсихологический подход | ru_RU |
Тема | физкультурно-спортивные потребности студентов | ru_RU |
Тема | дифференциация | ru_RU |
Тема | интеграция | ru_RU |
Название | Educational Potential of the University’s Physical Culture and Sports Environment | en |
Альтернативное название | Воспитательный потенциал физкультурно-спортивной среды университета | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Manzheley, Irina V.: Tyumen State University Tyumen, Russian Federation | en |
Контакты автора | Chernyakova, Svetlana N.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; schernyakova@sfu-kras.ru | en |
Контакты автора | Cherepenin, Eugene V.: Tyumen State University Tyumen, Russian Federation | en |
Контакты автора | Манжелей, И. В.: Тюменский государственный университет Российская Федерация, Тюмень | ru_RU |
Контакты автора | Чернякова, С. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Черепенин, Е. В. : Тюменский государственный университет Российская Федерация, Тюмень | ru_RU |
Страницы | 390–400 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(2). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(2) | en |
EDN | YIHJFO |