Показать сокращенную информацию

Manzheley, Irina V.en
Chernyakova, Svetlana N.en
Cherepenin, Eugene V.en
Манжелей, И. В.ru_RU
Чернякова, С. Н.ru_RU
Черепенин, Е. В.ru_RU
2024-02-16T09:02:08Z
2024-02-16T09:02:08Z
2024-02
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152608
The article discusses the problem of insufficient development of theoretical and practical foundations for activating the educational potential of physical culture and sports in university environment. It is shown that the educational potential of sports environments is an integrative phenomenon determined by sports values, the conditions and opportunities available for the comprehensive progress and self-development of student’s personality through physical culture and mass sports. Based on ecological psychology and personal- activity approach, the authors provide methodological foundations and support positions for creating selective physical culture and sports environment in universities. The results of experimental work have shown that sports environment broadens social contacts, stimulates sports activity, forms communication skills and value orientations among student population, while the level of involvement in sports activities affects physical condition and personality qualities of young people, which is crucial for their personal and professional growth. The educational potential of selective physical culture and sports environment in universities is influenced by the social, technological, and spatially- material components oriented towards meeting a number of physical culture and sports needs of studentsen
В статье решается проблема недостаточной разработанности теоретических и прикладных основ актуализации воспитательного потенциала физкультурно-спортивной среды университета. Показано, что воспитательный потенциал спортивной среды – это интегративное явление, определяющееся спортивными ценностями и комплексом наличных в данной среде условий и возможностей для целостного развития и саморазвития личности студента средствами физической культуры и массового спорта. Опираясь на идеи экологической психологии и личностно-деятельностный подход, авторы привели методологические основания и опорные позиции построения элективной физкультурно-спортивной среды университета. Результаты опытной работы показали, что физкультурно-спортивная среда расширяет диапазон социальных контактов, стимулирует спортивную активность, формирует коммуникативные способности и ценностные ориентации студенческой молодежи, а степень включенности в спортивную деятельность влияет на физические кондиции и личностные качества молодых людей, что чрезвычайно важно для их личностного и профессионального роста. Воспитательный потенциал элективной физкультурно-спортивной среды университета обусловлен содержанием социального, технологического и пространственно- предметного компонентов, ориентированных на удовлетворение спектра физкультурно- спортивных потребностей студентовru_RU
enen
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
university physical culture and sports environmenten
educational potentialen
ecopsychology approachen
student’s physical culture and sports needsen
differentiationen
integrationen
физкультурно-спортивная среда университетаru_RU
воспитательный потенциалru_RU
экопсихологический подходru_RU
физкультурно-спортивные потребности студентовru_RU
дифференциацияru_RU
интеграцияru_RU
Educational Potential of the University’s Physical Culture and Sports Environmenten
Воспитательный потенциал физкультурно-спортивной среды университетаru_RU
Journal Articleen
Manzheley, Irina V.: Tyumen State University Tyumen, Russian Federationen
Chernyakova, Svetlana N.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; schernyakova@sfu-kras.ruen
Cherepenin, Eugene V.: Tyumen State University Tyumen, Russian Federationen
Манжелей, И. В.: Тюменский государственный университет Российская Федерация, Тюменьru_RU
Чернякова, С. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Черепенин, Е. В. : Тюменский государственный университет Российская Федерация, Тюменьru_RU
390–400ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(2). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(2)en
YIHJFO


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию