Показать сокращенную информацию
A Multifaceted Approach to Forming Mathematical Digital Competency of Future Engineers in Teaching Applied Mathematics
Автор | Noskov, Mikhail V. | en |
Автор | Shershneva, Viktoria A. | en |
Автор | Skafa, Elena I. | en |
Автор | Evseeva, Elena G. | en |
Автор | Korolev, Mark E. | en |
Автор | Носков, Михаил В. | ru_RU |
Автор | Шершнева, Виктория А. | ru_RU |
Автор | Скафа, Елена И. | ru_RU |
Автор | Евсеева, Елена Г. | ru_RU |
Автор | Королёв, Марк Е. | ru_RU |
Дата внесения | 2023-11-17T10:04:36Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2023-11-17T10:04:36Z | |
Дата публикации | 2023-12 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/151863 | |
Аннотация | The paper deals with the problem of forming mathematical digital competency of engineering students. Authors suggest a comprehensive approach to solve the problem which is implemented in a course of applied mathematics for future engineers. The concept of mathematical digital competency of an engineering specialist, the formation of which is the aim of students’ training, is articulated. The paper provides rationale for the use of professionally oriented task system for mastering methods of mathematical modelling, computer simulators as well as game simulation models for teaching applied mathematics with the use of +ACI-Teacher–Student+ACI- automated working space. It facilitates quick mastering of basic methods of applied mathematics, computer science, some elements of algorithmization and programming by engineering students. The contents of the virtual laboratory complex for the course of applied mathematics powered by AnyLogic platform for simulation model implementation is described. The description of the developed system for managing student individual work is given. Tools for diagnosing the formation of mathematical digital competency are also presented | en |
Аннотация | В статье рассматривается проблема формирования математической цифровой компетентности студентов технических направлений подготовки. Авторами предложен комплексный подход решения проблемы, реализуемый в обучении будущих инженеров дисциплине «Прикладная математика». Раскрыто понятие математической цифровой компетентности специалиста в области инженерии, формирование которой у студентов является целью обучения. Обосновано применение системы профессионально ориентированных задач по овладению приемами математического моделирования, компьютерных симуляторов, а также игровых имитационных моделей обучения прикладной математике на основе автоматизированного рабочего места «Преподаватель – студент», являющегося средством для достаточно быстрого овладения студентами технических направлений подготовки базовыми методами прикладной математики, информатики, элементами алгоритмизации и программирования. Описано содержание авторского виртуального лабораторного комплекса по дисциплине «Прикладная математика», разработанного на платформе AnyLogic, предназначенного для реализации имитационных моделей | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет | en |
Тема | applied mathematics | en |
Тема | mathematical digital competency | en |
Тема | future engineers | en |
Тема | mathematical modeling | en |
Тема | digital education tools | en |
Тема | прикладная математика | ru_RU |
Тема | математическая цифровая компетентность | ru_RU |
Тема | будущие инженеры | ru_RU |
Тема | математическое моделирование | ru_RU |
Тема | цифровые средства обучения | ru_RU |
Название | A Multifaceted Approach to Forming Mathematical Digital Competency of Future Engineers in Teaching Applied Mathematics | en |
Альтернативное название | Комплексный подход к формированию математической цифровой компетентности будущих инженеров в обучении прикладной математике | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Noskov, Mikhail V. : Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; mvnoskov@yandex.ru https://orcid.org/0000-0001-8966-3633 | en |
Контакты автора | Shershneva, Viktoria A. : Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Skafa, Elena I. : Donetsk State University Donetsk, Russian Federation; e.skafa@donnu.ru https://orcid.org/0000-0002-8816-8873 | en |
Контакты автора | Evseeva, Elena G. : Donetsk State University Donetsk, Russian Federation; e.evseeva@donnu.ru https://orcid.org/0000-0001-8812-8874 | en |
Контакты автора | Korolev, Mark E. : Automobile and Highway Institute Donetsk National Technical University Gorlovka, Russian Federation; m.korolev@donnu.ru https://orcid.org/0000-0001-9570-2432 | en |
Контакты автора | Носков, Михаил В. : Сибирский федеральный университет Красноярск, Российская Федерация | en |
Контакты автора | Шершнева, Виктория А.: Сибирский федеральный университет Красноярск, Российская Федерация | ru_RU |
Контакты автора | Скафа, Елена И. : Донецкий государственный университет Донецк, Российская Федерация | ru_RU |
Контакты автора | Евсеева, Елена Г. : Донецкий государственный университет Донецк, Российская Федерация | ru_RU |
Контакты автора | Королёв, Марк Е. : Автомобильно-дорожный институт Донецкий национальный технический университет Горловка, Российская Федерация | ru_RU |
Страницы | 720–731 | ru_RU |
Журнал | Журнал сибирского федерального университета. 2023 16(6). Journal of Siberian Federal University. Mathematics & Physics. 2023 16(6) | en |
EDN | BCTNDO |