Показать сокращенную информацию

Noskov, Mikhail V.en
Shershneva, Viktoria A.en
Skafa, Elena I.en
Evseeva, Elena G.en
Korolev, Mark E.en
Носков, Михаил В.ru_RU
Шершнева, Виктория А.ru_RU
Скафа, Елена И.ru_RU
Евсеева, Елена Г.ru_RU
Королёв, Марк Е.ru_RU
2023-11-17T10:04:36Z
2023-11-17T10:04:36Z
2023-12
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/151863
The paper deals with the problem of forming mathematical digital competency of engineering students. Authors suggest a comprehensive approach to solve the problem which is implemented in a course of applied mathematics for future engineers. The concept of mathematical digital competency of an engineering specialist, the formation of which is the aim of students’ training, is articulated. The paper provides rationale for the use of professionally oriented task system for mastering methods of mathematical modelling, computer simulators as well as game simulation models for teaching applied mathematics with the use of +ACI-Teacher–Student+ACI- automated working space. It facilitates quick mastering of basic methods of applied mathematics, computer science, some elements of algorithmization and programming by engineering students. The contents of the virtual laboratory complex for the course of applied mathematics powered by AnyLogic platform for simulation model implementation is described. The description of the developed system for managing student individual work is given. Tools for diagnosing the formation of mathematical digital competency are also presenteden
В статье рассматривается проблема формирования математической цифровой компетентности студентов технических направлений подготовки. Авторами предложен комплексный подход решения проблемы, реализуемый в обучении будущих инженеров дисциплине «Прикладная математика». Раскрыто понятие математической цифровой компетентности специалиста в области инженерии, формирование которой у студентов является целью обучения. Обосновано применение системы профессионально ориентированных задач по овладению приемами математического моделирования, компьютерных симуляторов, а также игровых имитационных моделей обучения прикладной математике на основе автоматизированного рабочего места «Преподаватель – студент», являющегося средством для достаточно быстрого овладения студентами технических направлений подготовки базовыми методами прикладной математики, информатики, элементами алгоритмизации и программирования. Описано содержание авторского виртуального лабораторного комплекса по дисциплине «Прикладная математика», разработанного на платформе AnyLogic, предназначенного для реализации имитационных моделейru_RU
enen
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
applied mathematicsen
mathematical digital competencyen
future engineersen
mathematical modelingen
digital education toolsen
прикладная математикаru_RU
математическая цифровая компетентностьru_RU
будущие инженерыru_RU
математическое моделированиеru_RU
цифровые средства обученияru_RU
A Multifaceted Approach to Forming Mathematical Digital Competency of Future Engineers in Teaching Applied Mathematicsen
Комплексный подход к формированию математической цифровой компетентности будущих инженеров в обучении прикладной математикеru_RU
Journal Articleen
Noskov, Mikhail V. : Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; mvnoskov@yandex.ru https://orcid.org/0000-0001-8966-3633en
Shershneva, Viktoria A. : Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Skafa, Elena I. : Donetsk State University Donetsk, Russian Federation; e.skafa@donnu.ru https://orcid.org/0000-0002-8816-8873en
Evseeva, Elena G. : Donetsk State University Donetsk, Russian Federation; e.evseeva@donnu.ru https://orcid.org/0000-0001-8812-8874en
Korolev, Mark E. : Automobile and Highway Institute Donetsk National Technical University Gorlovka, Russian Federation; m.korolev@donnu.ru https://orcid.org/0000-0001-9570-2432en
Носков, Михаил В. : Сибирский федеральный университет Красноярск, Российская Федерацияen
Шершнева, Виктория А.: Сибирский федеральный университет Красноярск, Российская Федерацияru_RU
Скафа, Елена И. : Донецкий государственный университет Донецк, Российская Федерацияru_RU
Евсеева, Елена Г. : Донецкий государственный университет Донецк, Российская Федерацияru_RU
Королёв, Марк Е. : Автомобильно-дорожный институт Донецкий национальный технический университет Горловка, Российская Федерацияru_RU
720–731ru_RU
Журнал сибирского федерального университета. 2023 16(6). Journal of Siberian Federal University. Mathematics & Physics. 2023 16(6)en
BCTNDO


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию