Показать сокращенную информацию

Ступин, С. С.ru_RU
Stupin, Sergey S.en
2023-08-14T05:00:16Z
2023-08-14T05:00:16Z
2023-08
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150857
В статье предпринята попытка горизонтального исследования современного художественного процесса в столице и регионах России в контексте изучения экзистенциальных ориентиров и оснований творчества активно работающих и экспонирующихся живописцев и графиков, относящих себя к академической школе либо выступающих представителями актуальных арт-практик. Объект исследования – экзистенциальное содержание современного отечественного изобразительного искусства. Предмет исследования – способы репрезентации экзистенциальных значений и смыслов в произведениях указанной области текущего художественного процесса. Не претендуя на полноту исследования, автор выделяет значимые экспозиционные события 2019–2023 гг. и анализирует их с позиций новейшей дисциплины «антропология искусства» и входящего в нее сегмента «экзистенциальное искусствознание». Анализ форм пластической репрезентации экзистенциалов человеческого бытия (экзистенциального одиночества, свободы, любви, страдания, «опыта смерти», трансцендирования) опирается на материалы интервью, проведенных автором с героями статьи. Экзистенциальная практика современного отечественного искусства интерпретируется в исследовании как один из способов культурной саморефлексии – самоидентификации искусства современной Россииru_RU
The article attempts a horizontal study of the modern artistic process in the capital and regions of Russia in the context of studying the existential guidelines and foundations of creativity of actively working and exhibiting painters and graphic artists who consider themselves to be an academic school or acting as representatives of current art practices. The object of research is the existential content of modern Russian fine art. The subject of the research is the methods of representation of existential meanings and meanings in the works of the specified area of the current artistic process. Without claiming to be a complete study, the author identifies significant exposition events of 2019–2023 and analyzes them from the perspective of the newest discipline “anthropology of art” and the segment “existential art studies” included in it. The analysis of the forms of plastic representation of the existentials of human existence (existential loneliness, freedom, love, suffering, “death experience”, transcendence) is based on the materials of interviews conducted by the author with the heroes of the article. The existential practice of contemporary Russian art is interpreted in the study as one of the ways of cultural self–reflection – self-identification of the art of modern Russiaen
ruru_RU
Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
экзистенциальное искусствоru_RU
экзистенциалы человеческого бытияru_RU
экзистированиеru_RU
трансцендированиеru_RU
антропология искусстваru_RU
современное российское искусствоru_RU
existential arten
existentials of human existenceen
existentialismen
transcendenceen
anthropology of arten
contemporary russian arten
Ars total reguirit hominem. Экзистенциальные ориентиры современного отечественного искусстваru_RU
Ars Total Reguirit Hominem. Existential Landmarks of Contemporary Russian Arten
Journal Articleru_RU
Ступин, С. С.: НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств Российская Федерация, Москваru_RU
Stupin, Sergey S.: Research Institute of Theory and History of Fine Arts, Russian Academy of Arts Moscow, Russian Federation; stupin-ss@mail.ru; ORCID: 0000-0002-7973-5418en
1416–1431ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки 2023 16 (8). Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 2023 16(8)en
WYUTTQ


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию