Показать сокращенную информацию
The Energy of Ornament of Indigenous Peoples of the North
Автор | Bereznitsky, Sergey V. | en |
Автор | Березницкий, С. В. | ru_RU |
Дата внесения | 2023-07-12T06:02:08Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2023-07-12T06:02:08Z | |
Дата публикации | 2023-07 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150829 | |
Аннотация | The relationship of energy and energy is a complex process of interaction of substances, forces and phenomena, changing their qualities. At the same time energy is a special mechanism regulating economic, mental human activity aimed at extraction, transformation and use of energy resources for realization of vital activity of society. The essence of the energy of ornament lies in the qualities of materials used to create the external appearance of the pattern, in the archetypes and codes of its internal, symbolic, worldview content. The material is associated with the life energy of wild, domestic animals, and birds. The peculiarity of ornamental art of indigenous peoples of the North is the use of fish skin, skins of sea animals. Thus, when creating ornaments, parts of bodies and components of energy substance of living beings living in all layers of the surrounding world: heavenly, earthly, aquatic and underwater, which are interpreted in accordance with ethno-cultural features of cosmogenesis and the world picture, life cycle rituals, with cults of sacred animals and ancestors | en |
Аннотация | Соотношение энергии и энергетики заключается в сложном процессе взаимодействия веществ, сил и явлений, изменяющих свои качества. При этом энергетика представляет собой особый механизм, регулирующий хозяйственную, ментальную деятельность человека, направленную на добычу, преобразование и использование энергетических ресурсов для осуществления жизнедеятельности общества. Сущность энергетики орнамента заключается в качествах материалов, используемых для создания внешнего вида узора, в архетипах и кодах его внутреннего, символического, мировоззренческого содержания. Материал связан с жизненной энергией диких и домашних животных, птиц. Особенностью орнаментального искусства коренных народов Севера является использование рыбьей кожи, шкур морских животных. Таким образом, при создании орнамента применяются части тел и компоненты энергической субстанции живых существ, обитающих во всех слоях окружающего мира: небесном, земном, водном и подводном, которые осмысляются в соответствии с этнокультурными особенностями космогенеза и картины мира, ритуалов жизненного цикла, с культами священных животных и предков | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | indigenous peoples of the North | en |
Тема | decorative art | en |
Тема | ornament | en |
Тема | symbolism | en |
Тема | semantics | en |
Тема | energy | en |
Тема | коренные народы Севера | ru_RU |
Тема | декоративное искусство | ru_RU |
Тема | орнамент | ru_RU |
Тема | символика | ru_RU |
Тема | семантика | ru_RU |
Тема | энергетика | ru_RU |
Название | The Energy of Ornament of Indigenous Peoples of the North | en |
Альтернативное название | Энергетика орнамента коренных народов Севера | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Bereznitsky, Sergey V.: Peter the Great Museum of Anthropology and Ethnography (Kunstkamera), RAS Saint Petersburg, Russian Federation; svbereznitsky@yandex.ru | en |
Контакты автора | Березницкий, С. В.: Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН Российская Федерация, Санкт-Петербург | ru_RU |
Страницы | 1197–1207 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (7) | en |
EDN | DMTQKR |