Аутентичный текстиль из семейных собраний: современный контекст
Автор:
Усанова, А. Л.
Будкеев, С. М.
Usanova, Alla L.
Budkeyev, Sergey M.
Дата:
2023-07Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (7)Аннотация:
Статья представляет собой аналитический обзор произведений
межрегиональной выставки «Хранители семейных традиций» состоявшейся в мае
2021 года в Новосибирском государственном художественном музее. На примере
отдельных произведений (частное) обосновываются обобщающие факторы (всеобщее).
В результате стилистического, семантического анализа художественного текста
произведений определены системные факторы организации выставки как отражения
менталитета эпохи, мировоззрения социальных, национальных, этнических групп
и их индивидов. Искусствоведческий анализ позволил рассмотреть произведения
как целостные художественные образы, существующие в диалектическом
взаимодействии процесса и результата – эволюция и трансформация картины мира
авторов, – и соотнести ее с картиной мира наших современников путем создания
последовательно развивающегося нарратива экспозиции. Событийный анализ выявил
закономерность содержания и организации выставки: каждый элемент произведения,
само произведение и их собрание в экспозиции построены как взаимодействующие
во времени и пространстве. Таким образом, каждый экспонат отражает определенный
момент эпохи, а их совокупность – ее развитие The article is an analytical review of the works of the interregional exhibition «Keepers of Family Traditions» held in May 2021 at the Novosibirsk State Art Museum. Generalizing factors (general) are justified on the example of individual works (particular).
As a result of the stylistic, semantic analysis of the literary text of the works, the systemic factors of the organization of the exhibition are determined as a reflection of the mentality of the era, the worldview of social, national, ethnic groups and their individuals. Art historical analysis allowed us to consider the work as a holistic artistic image that exists in the dialectical interaction of process and result: the evolution and transformation of the author’s picture of the world, and its correlation with the picture of the world of our contemporaries by creating a consistently developing narrative of the exposition.
Event analysis revealed the regularity of the content and organization of the exhibition: each element of the work, the work itself and their collection in the exhibition are built as interacting in time and space. Thus, each exhibit reflects a certain moment of the era, and their totality reflects its development