Показать сокращенную информацию
Ethno-Identification Symbols in the Formation of National Consciousness
Автор | Nikiforova, Sargylana V. | en |
Автор | Никифорова, С. В. | ru_RU |
Дата внесения | 2023-07-12T02:34:18Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2023-07-12T02:34:18Z | |
Дата публикации | 2023-07 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150817 | |
Аннотация | The problem of the complexity of ethnic self-identification of a modern person is considered. The analysis of basic symbols, functioning both in the ritual and in everyday life, is proposed. We determine the specificity of structuring and hierarchization of the semantic field of culture, where symbols appear as signs of identification of an ethnic group and genetic memory of culture. It is noted that in traditional everyday life, ordinary consciousness uses these symbols as something “taken for granted”, not subject to reflection, automatically building a household context: the “self-concept” of the ethnos, the self-name, everyday knowledge, the jointly known idea of the native land – alaas. Based on the analogies between ordinary and mythological consciousness, the author, using the example of self-designation and spatial representations in the Sakha (Yakut) culture, examines the structure and mechanism of functioning of key symbols. The author concludes, that symbols serve as the basis for ethnic identification, actualize and strengthen the spiritual experience of predecessors in the consciousness of the cultural bearer, thereby rooting a person and providing the foundations of his existence | en |
Аннотация | Рассмотрена проблема сложности этнической самоидентификации современного человека. Предложен анализ корпуса базовых символов, функционирующих как в обряде, так и в повседневности. Определена специфика структурирования и иерархизации смыслового поля культуры, где символы фигурируют в качестве знаков идентификации этноса и генетической памяти культуры. Отмечено, что в традиционной повседневности обыденное сознание использует эти символы как нечто «само собой разумеющееся», не подлежащее рефлексии, автоматически выстраивающее бытовой контекст: «я-концепция » этноса, самоназвание, повседневное знание, совместно известное представление о родной земле – алаас. Исходя из аналогий между обыденным и мифологическим сознанием, автор на примере самоназвания и пространственных представлений в культуре саха (якутов) рассматривает структуру и механизм функционирования ключевых символов. Автор утверждает, что символы служат основанием этнической идентификации, актуализируют и укрепляют в сознании носителя культуры духовный опыт предшественников, тем самым укореняют человека и обеспечивают основания его бытия | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | corpus of basic symbols | en |
Тема | everyday life | en |
Тема | ethnomethodology | en |
Тема | everyday consciousness | en |
Тема | ethnicity | en |
Тема | stereotypes | en |
Тема | self-name | en |
Тема | historical memory | en |
Тема | values | en |
Тема | social competence | en |
Тема | корпус базовых символов | ru_RU |
Тема | повседневность | ru_RU |
Тема | этнометодология | ru_RU |
Тема | обыденное сознание | ru_RU |
Тема | этничность | ru_RU |
Тема | стереотипы | ru_RU |
Тема | самоназвание | ru_RU |
Тема | историческая память | ru_RU |
Тема | ценности | ru_RU |
Тема | социальная компетентность | ru_RU |
Название | Ethno-Identification Symbols in the Formation of National Consciousness | en |
Альтернативное название | Этноидентификационные символы в формировании национального самосознания | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Nikiforova, Sargylana V.: North- Eastern Federal University Yakutsk, Russian Federation; nsv2107@mail.ru | en |
Контакты автора | Никифорова, С. В.: Северо-Восточный федеральный университет Российская Федерация, Якутск | ru_RU |
Страницы | 1036–1042 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (7) | en |
EDN | WVQSPK |