Показать сокращенную информацию
Медиатехнологии как способ конструирования дизайн-кода в танцевальном перформансе
Автор | Грибов, С. С. | ru_RU |
Автор | Gribov, Sergey S. | en |
Дата внесения | 2023-03-28T07:27:11Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2023-03-28T07:27:11Z | |
Дата публикации | 2023-04 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150063 | |
Аннотация | В статье рассмотрена концепция дизайн-кода как особого вида проектной деятельности, практики, способствующей конструированию коммуникативного пространства в танцевальном медиаперформансе. С конца XIX века свободный танец развивался как реакция на технический прогресс, ритуализирующий и шаблонно застраивающий телесные практики человека. Попытки найти и описать способ существования человека в мире, обслуживаемом машиной, привели к возникновению философии присутствия, развитой Х. У. Гумбрехтом и представителями постструктурализма. Развитие дизайна как междисциплинарного способа реализации проектной деятельности способствует не только установлению органичного взаимодействия человека с окружающим миром, но является важным звеном в развитии новых направлений искусства, в частности медиаперформанса. Интерактивные медиа, участвующие во взаимодействии тела и машины, позволяют конструировать пространство коммуникации исполнителей и зрителей в реальном времени. Дизайн-практика подкрепляет одну из главных концепций современного танца – концепцию присутствия как новую сферу исследовательской деятельности в процессе художественной коммуникации | ru_RU |
Аннотация | The purpose of the article is to describe design as a direction of artistic practices. The design code concept is presented as a way of constructing the relationship between the performer and the audience in a dance media performance. Modern dance emerged in the late 19th century as a reaction to changes in culture and art. Technological progress has inspired many artists and researchers. Attempts to describe the mode of human existence in the technological world led to the emergence of the philosophy of “presence” developed by H. W. Gumbrecht and other post-structuralist philosophers. The development of design as an interdisciplinary way of implementing project activities contributes not only to the establishment of organic interaction between a person and the outside world, but is an important link in the development of new areas of art, in particular, multimedia performance. Interactive consoles used in media performances make it possible to construct a space for communication between performers and viewers in real time. Design practices in dance media performance supports the idea of “presence” as a new area of research in artistic communication | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | дизайн-практика | ru_RU |
Тема | современный танец | ru_RU |
Тема | дизайн-код | ru_RU |
Тема | медиаперформанс | ru_RU |
Тема | цифровое искусство | ru_RU |
Тема | присутствие | ru_RU |
Тема | свободный танец | ru_RU |
Тема | танец модерн | ru_RU |
Тема | параметрическое моделирование | ru_RU |
Тема | видеоарт | ru_RU |
Тема | design practice | en |
Тема | contemporary dance | en |
Тема | design code | en |
Тема | media performance | en |
Тема | digital art | en |
Тема | presence | en |
Тема | free dance | en |
Тема | modern dance | ru_RU |
Тема | parametric modeling | en |
Тема | video art | en |
Название | Медиатехнологии как способ конструирования дизайн-кода в танцевальном перформансе | ru_RU |
Альтернативное название | Multimedia Technologies As a Way of Constructing a Design Code in a Dance Performance | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Грибов, С. С.: Алтайский государственный институт культуры Российская Федерация, Барнаул | ru_RU |
Контакты автора | Gribov, Sergey S.: Altai State Institute of Culture Barnaul, Russian Federation; freran92@gmail.com | en |
Страницы | 641–647 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (4) | en |
EDN | XJBMEK |