Показать сокращенную информацию

Астрашабов, А. Е.ru_RU
Румянцев, М. В.ru_RU
Пиков, Н. О.ru_RU
Санин, А. Ю.ru_RU
Зайнетдинов, Ш. М.ru_RU
Лаури, И. И.ru_RU
Солопенко, Н. С.ru_RU
Колесников, С. А.ru_RU
Денисова, А. А.ru_RU
Данилова, К. А.ru_RU
Барышев, Р. А.ru_RU
Astrashabov, Aleksei E.en
Rumyancev, Maxim V.en
Pikov, Nikita O.en
Sanin, Aleksei Yu.en
Zajnetdinov, SHamil M.en
Lauri, Ilia I.en
Solopenko, Nikolai S.en
Kolesnikov, Stepan A.en
Denisova, Anna A.en
Danilova, Kristina A.en
Baryshev, Ruslan A.en
2023-03-13T02:06:48Z
2023-03-13T02:06:48Z
2023-03
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/149956
Представлен опыт разработки тренажёра виртуальной реальности в нефтегазодобывающей отрасли для получения практических навыков работы со сложным и труднодоступным оборудованием. В сфере нефтегазодобычи одним из таких устройств является фонтанная арматура, на основе которой был разработан VR‑тренажёр. В процессе обучения пользователь помещается в виртуальную среду, в которой взаимодействует с компонентами фонтанной арматуры и с инструментами, необходимыми для её обслуживания. В тренажёре реализованы три сценария и 13 этапов ремонта конструктивных компонентов фонтанной арматуры, в статье представлен их краткий обзор. Обучающий тренажёр разработан на базе кросс-платформенной среды разработки «Unity». Система его работы была испытана с помощью очков виртуальной реальности Oculus Quest 2. С помощью технологии фотограмметрии достигнуто соответствие размеров используемых 3D‑моделей габаритам реальной фонтанной арматуры. Пространство виртуальной реальности моделируется панорамой 360 градусов, что дает возможность обучающемуся полноценно ощущать себя в виртуальной среде, ассоциируя её с реальным миром. Применение тренажёров виртуальной реальности имеет высокую экономическую эффективность, способствует повышению эффективности теоретической части обученияru_RU
The experience of developing a virtual reality simulator in the oil and gas industry for obtaining practical skills of working with complex and hard-to- reach equipment is presented. In the field of oil and gas production, one of such devices is a fountain armature, on the basis of which a VR simulator was developed. During the training process, the user is placed in a virtual environment in which he interacts with the components of the fountain fittings and with the tools necessary for its maintenance. The simulator implements three scenarios and 13 stages of repair of structural components of fountain fittings, the article provides a brief overview of them. The training simulator is developed on the basis of the cross-platform development environment “Unity”. The system of its operation was tested using Oculus Quest 2 virtual reality glasses. With the help of photogrammetry technology, the dimensions of the 3D models used correspond to the dimensions of real fountain fittings. The virtual reality space is modeled by a 360-degree panorama, which makes it possible for the student to fully feel himself in a virtual environment, associating it with the real world. The use of virtual reality simulators has high economic efficiency, can be used to increase the effectiveness of the theoretical part of trainingen
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
VR‑технологииru_RU
VR‑тренажёрru_RU
3D‑модельru_RU
виртуальная обучающая средаru_RU
интерактивностьru_RU
современные образовательные технологииru_RU
инженерное образованиеru_RU
обучениеru_RU
VR technologiesen
VR simulatoren
3D modelen
virtual learning environmenten
interactivityen
modern educational technologiesen
engineering educationen
trainingen
Разработка тренажёра виртуальной реальности получения практических навыков ремонта и разбора фонтанной арматурыru_RU
Development of a Virtual Reality Simulator for Obtaining Practical Skills in Repairing and Disassembling Fountain Fittingsen
Journal Articleru_RU
Астрашабов, А. Е.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Румянцев, М. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Пиков, Н. О.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Санин, А. Ю.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Зайнетдинов, Ш. М.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Лаури, И. И.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Солопенко, Н. С.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Колесников, С. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Денисова, А. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Данилова, К. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Барышев, Р. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Astrashabov, Aleksei E.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Rumyancev, Maxim V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Pikov, Nikita O.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Sanin, Aleksei Yu.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; asanin@sfu-kras.ruen
Zajnetdinov, SHamil M.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Lauri, Ilia I.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Solopenko, Nikolai S.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Kolesnikov, Stepan A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Denisova, Anna A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Danilova, Kristina A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Baryshev, Ruslan A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
481–493ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (3)en
OMYRGD


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию