Показать сокращенную информацию
Разработка тренажёра виртуальной реальности получения практических навыков ремонта и разбора фонтанной арматуры
Автор | Астрашабов, А. Е. | ru_RU |
Автор | Румянцев, М. В. | ru_RU |
Автор | Пиков, Н. О. | ru_RU |
Автор | Санин, А. Ю. | ru_RU |
Автор | Зайнетдинов, Ш. М. | ru_RU |
Автор | Лаури, И. И. | ru_RU |
Автор | Солопенко, Н. С. | ru_RU |
Автор | Колесников, С. А. | ru_RU |
Автор | Денисова, А. А. | ru_RU |
Автор | Данилова, К. А. | ru_RU |
Автор | Барышев, Р. А. | ru_RU |
Автор | Astrashabov, Aleksei E. | en |
Автор | Rumyancev, Maxim V. | en |
Автор | Pikov, Nikita O. | en |
Автор | Sanin, Aleksei Yu. | en |
Автор | Zajnetdinov, SHamil M. | en |
Автор | Lauri, Ilia I. | en |
Автор | Solopenko, Nikolai S. | en |
Автор | Kolesnikov, Stepan A. | en |
Автор | Denisova, Anna A. | en |
Автор | Danilova, Kristina A. | en |
Автор | Baryshev, Ruslan A. | en |
Дата внесения | 2023-03-13T02:06:48Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2023-03-13T02:06:48Z | |
Дата публикации | 2023-03 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/149956 | |
Аннотация | Представлен опыт разработки тренажёра виртуальной реальности в нефтегазодобывающей отрасли для получения практических навыков работы со сложным и труднодоступным оборудованием. В сфере нефтегазодобычи одним из таких устройств является фонтанная арматура, на основе которой был разработан VR‑тренажёр. В процессе обучения пользователь помещается в виртуальную среду, в которой взаимодействует с компонентами фонтанной арматуры и с инструментами, необходимыми для её обслуживания. В тренажёре реализованы три сценария и 13 этапов ремонта конструктивных компонентов фонтанной арматуры, в статье представлен их краткий обзор. Обучающий тренажёр разработан на базе кросс-платформенной среды разработки «Unity». Система его работы была испытана с помощью очков виртуальной реальности Oculus Quest 2. С помощью технологии фотограмметрии достигнуто соответствие размеров используемых 3D‑моделей габаритам реальной фонтанной арматуры. Пространство виртуальной реальности моделируется панорамой 360 градусов, что дает возможность обучающемуся полноценно ощущать себя в виртуальной среде, ассоциируя её с реальным миром. Применение тренажёров виртуальной реальности имеет высокую экономическую эффективность, способствует повышению эффективности теоретической части обучения | ru_RU |
Аннотация | The experience of developing a virtual reality simulator in the oil and gas industry for obtaining practical skills of working with complex and hard-to- reach equipment is presented. In the field of oil and gas production, one of such devices is a fountain armature, on the basis of which a VR simulator was developed. During the training process, the user is placed in a virtual environment in which he interacts with the components of the fountain fittings and with the tools necessary for its maintenance. The simulator implements three scenarios and 13 stages of repair of structural components of fountain fittings, the article provides a brief overview of them. The training simulator is developed on the basis of the cross-platform development environment “Unity”. The system of its operation was tested using Oculus Quest 2 virtual reality glasses. With the help of photogrammetry technology, the dimensions of the 3D models used correspond to the dimensions of real fountain fittings. The virtual reality space is modeled by a 360-degree panorama, which makes it possible for the student to fully feel himself in a virtual environment, associating it with the real world. The use of virtual reality simulators has high economic efficiency, can be used to increase the effectiveness of the theoretical part of training | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | VR‑технологии | ru_RU |
Тема | VR‑тренажёр | ru_RU |
Тема | 3D‑модель | ru_RU |
Тема | виртуальная обучающая среда | ru_RU |
Тема | интерактивность | ru_RU |
Тема | современные образовательные технологии | ru_RU |
Тема | инженерное образование | ru_RU |
Тема | обучение | ru_RU |
Тема | VR technologies | en |
Тема | VR simulator | en |
Тема | 3D model | en |
Тема | virtual learning environment | en |
Тема | interactivity | en |
Тема | modern educational technologies | en |
Тема | engineering education | en |
Тема | training | en |
Название | Разработка тренажёра виртуальной реальности получения практических навыков ремонта и разбора фонтанной арматуры | ru_RU |
Альтернативное название | Development of a Virtual Reality Simulator for Obtaining Practical Skills in Repairing and Disassembling Fountain Fittings | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Астрашабов, А. Е.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Румянцев, М. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Пиков, Н. О.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Санин, А. Ю.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Зайнетдинов, Ш. М.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Лаури, И. И.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Солопенко, Н. С.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Колесников, С. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Денисова, А. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Данилова, К. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Барышев, Р. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Astrashabov, Aleksei E.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Rumyancev, Maxim V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Pikov, Nikita O.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Sanin, Aleksei Yu.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; asanin@sfu-kras.ru | en |
Контакты автора | Zajnetdinov, SHamil M.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Lauri, Ilia I.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Solopenko, Nikolai S.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Kolesnikov, Stepan A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Denisova, Anna A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Danilova, Kristina A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Baryshev, Ruslan A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Страницы | 481–493 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (3) | en |
EDN | OMYRGD |