Барьеры использования сервисов обратной связи на муниципальном уровне
Автор:
Костина, Е. А.
Костин, А. В.
Kostina, Elena A.
Kostin, Andrei V.
Дата:
2023-03Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (3)Аннотация:
Одним из популярных направлений развития современных мегаполисов
является создание умных городов. В России внедряют стандарт «Умный город»,
одно из важных мероприятий которого – создание и внедрение цифровых платформ
вовлечения граждан в решение вопросов городского развития. Горожане получают
возможность принимать непосредственное участие в решении проблем, а власти могут
направлять ресурсы на наиболее актуальные из них и получать доступ к оперативной
информации. Однако важно, чтобы все жители города имели возможность равного
доступа к цифровой платформе. В данном исследовании рассматриваются
барьеры, стоящие на пути активного использования платформ обратной связи.
Проанализированы данные с портала «Мой Новосибирск» – муниципального
портала города Новосибирска, где горожане сообщали о городских проблемах.
Наиболее популярны категории «Дорожно-транспортные
объекты, благоустройство»
и «Жилищно-коммунальное
хозяйство», которые включают 95 % всех обращений
горожан. С использованием ГИС‑моделирования и регрессионного анализа определено
влияние фактора цифрового неравенства на количество жалоб, показана необходимость
системных мер по его снижению в целях обеспечения равного доступа всех горожан
к цифровым платформам ввиду активного внедрения стандарта «Умный город»
и «Электронного правительства». Были включены и дополнительные факторы,
такие как гражданская активность, индикатором которой стала явка на выборы
по избирательным округам. Он оказался статистически значимым как для всей
выборки, так и при анализе по категориям. Определены категории сообщений,
наиболее чувствительные к выбранным факторам Smart cities creation is one of the most popular courses of modern cities development. Smart City Standard is being implemented in Russia, and one of the most significant parts of it is development and implementation of digital platform which involves citizens in solving urban development issues. This approach gives new opportunities both for citizens and local authorities. Citizens can be involved directly in solving city problems. Authorities can gain access to operational information and direct their resources to the most urgent problems. However, it is important that all city residents have the opportunity of equal access to the digital platform. The aim of this study is to examine the barriers preventing an active use of the feedback portals. We analyzed data from the portal “My Novosibirsk” – the municipal portal of Novosibirsk, third largest city in Russia. Citizens used it to report about urban problems they faced with. The research was based on GIS modeling and regression analysis. It shows the influence of the digital divide on the complaint amount, that the government should systematically reduce this inequality in order to ensure equal access to digital platforms for all citizens. Only this can ensure that active implementation of the Smart City Standard and Electronic Government would be successful. Moreover, the following study reveals the relationship between the number of applications and civic activity in the considered urban districts. Conducted research also determined the categories of messages which are the most sensitive to chosen factors