Показать сокращенную информацию

Mineev, Valery V.en
Viktoruk, Elena N.en
Artemyeva, Svetlana I.en
Минеев, В. В.ru_RU
Викторук, Е. Н.ru_RU
Артемьева, С. И.ru_RU
2022-12-03T04:13:38Z
2022-12-03T04:13:38Z
2022-12
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/149739
The article is aimed at determining the place of ethical issues within the frame of digitalization in education. To achieve this objective, a generalization of secondary sociological data and logical analysis together with elements of phenomenological reflection were used as the main methods. The authors applied the content analysis tools to various kinds of publications as well as to the survey data obtained by scholars of the Department of Philosophy, Sociology and Religious Studies at the V. P. Astafyev KSPU. A range of objections to digitalization were divided into groups and the most important issues of deep concern to the participants of the educational process were identified. The ethical challenges have been shown not to indicate the incompatibility of digital technologies with human qualities, though the lack of experience due to the force-majeure situation in which innovations are taking place is obvious. Social and moral capacity of the digitalization in education, furthermore, was demonstrated. Also, the distance learning format was judged to be valuable as some space for monitoring the educational process. The digitalization of education is a promising strategy that contributes to the development towards the prevalence of intangible values, although gives rise to a wide range of moral collisionsen
В статье проясняется место этических проблем в структуре цифровизации образования. При решении поставленной задачи в качестве основных использовались такие методы, как обобщение вторичных социологических данных и логический анализ в сочетании с элементами феноменологической рефлексии. Был предпринят контент-анализ различного рода публикаций, а также данных опроса, полученных сотрудниками кафедры философии, социологии и религиоведения КГПУ им. В. П. Астафьева. Весь массив возражений, выдвигаемых против цифровизации, был разделен на группы, и были определены наиболее важные вопросы, волнующие участников образовательного процесса. Показано, что возникновение этических проблем не говорит о несовместимости цифровых технологий с человеческими качествами, однако имеет место отсутствие достаточного опыта, проявившееся в форс-мажорной ситуации, в которой происходят инновации. Напротив, продемонстрирован социальный и моральный потенциал цифровизации образования. Кроме того, формат дистанционного обучения оказался ценным в качестве пространства для мониторинга образовательного процесса. Цифровизация образования является многообещающей стратегией, которая способствует развитию в направлении преобладания нематериальных ценностей, хотя и порождает широкий спектр моральных коллизийru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
digital ethicsen
moral choiceen
dehumanizationen
distance learningen
digitalizationen
цифровая этикаru_RU
нравственный выборru_RU
дегуманизацияru_RU
дистанционное образованиеru_RU
цифровизацияru_RU
Ethical Considerations of Digitalization in Education: The Coming Together of Social, Cultural, and Philosophical Dimensionsen
Этические ракурсы цифровизации образования: единство социальных, культурных и философских аспектовru_RU
Journal Articleen
Mineev, Valery V.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafiev Krasnoyarsk, Russian Federationen
Viktoruk, Elena N.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafiev Krasnoyarsk, Russian Federation; eviktoruk@yandex.ruen
Artemyeva, Svetlana I.: K. G. Razumovsky Moscow State University of Technologies and Management (the First Cossack University) Moscow, Russian Federationen
Минеев, В. В.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярскru_RU
Викторук, Е. Н.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярскru_RU
Артемьева, С. И.: Московский государственный университет технологий и управления им. К. Г. Разумовского Российская Федерация, Москваru_RU
72–79ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (1)en
QVYCTC


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию