Показать сокращенную информацию

Михайлова, О. С.ru_RU
Нехвядович, Л. И.ru_RU
Mikhaylova, Olesya S.en
Nekhvyadovich, Larisa I.en
2022-12-03T04:06:20Z
2022-12-03T04:06:20Z
2022-12
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/149738
Статья посвящена проблеме воплощения библейского сюжета в либретто оперы Дж. Россини «Кир в Вавилоне». Это одно из ранних и малоизвестных произведений композитора, которое вплоть до настоящего времени не вызывало исследовательского интереса. Либретто оперы отличается сложностью и многосоставностью, поскольку объединяет в своей основе историко-библейский сюжет с масштабным художественным вымыслом. Осмысление оперной концепции производится с позиций библейского историзма. Такой подход позволил выявить в архитектонике оперы ряд закономерностей, обусловленных религиозным содержанием. Они касаются особенностей драматургического процесса, в котором ситуационно-событийная концепция определяется идеей Преступления и Наказания (нарушение Нравственного закона и последующая Божья кара), а также использования определенной образно-смысловой библейской символики. В либретто оперы Дж. Россини воспроизводится модель библейского исторического цикла, раскрывающая этапы развития конфликта вселенского масштаба (Бог – человечество)ru_RU
The article is devoted to the problem of embodiment the biblical story into the libretto of G. Rossini’s opera «Ciro in Babilonia». This is one of the early and little-known works of the composer, which up to the present time has not aroused research interest. The libretto of the opera is notable for its complexity and multi-composition, since it basically combines a historical and biblical story with a large-scale artistic fiction. The comprehension of the opera concept is made from the standpoint of biblical historicism. This approach made it possible to reveal a number of patterns in the architectonics of the opera, due to the religious content. They relate to the peculiarities of the dramatic process, in which the situational-event concept is determined by the idea of Crime and Punishment (violation of the Moral Law and the subsequent Divine Punishment), as well as the use of certain figurative and semantic biblical symbols. The libretto of the opera by G. Rossini reproduces the model of the biblical historical cycle, revealing the stages of the development of a conflict on a universal scale (God – humanity)en
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
операru_RU
священная драма, Дж. Россиниru_RU
библейский историзмru_RU
романтическая опера на библейский сюжетru_RU
Библияru_RU
Священное Писаниеru_RU
оперная драматургияru_RU
конфликтное событиеru_RU
operaen
sacred drama, G. Rossinien
biblical historicismen
romantic opera based on a biblical storyen
Bibleen
Holy Scriptureen
operatic dramaturgyen
conflict eventen
Особенности воплощения ветхозаветного сюжета в либретто оперы «Кир в Вавилоне» Дж. Россиниru_RU
Features of the Embodiment of the Old Testament Plot in the Libretto of the Opera «Ciro in Babilonia» by G. Rossinien
Journal Articleru_RU
Михайлова, О. С.: Алтайский государственный университет Российская Федерация, Барнаулru_RU
Нехвядович, Л. И.: Алтайский государственный университет Российская Федерация, Барнаулru_RU
Mikhaylova, Olesya S.: Altai State University Barnaul, Russian Federation; argentum-ol@mail.ruen
Nekhvyadovich, Larisa I.: Altai State University Barnaul, Russian Federationen
61–71ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (1)en
VOYPLB


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию