Показать сокращенную информацию

Zhuman, Altynay K.en
Smolyaninova, Olga G.en
Zhilbaev, Zhanbol O.en
Syrymbetova, Lyailya S.en
Akbayeva, Gulden N.en
Жұман, А. Қ.ru_RU
Смолянинова, О. Г.ru_RU
Жилбаев, Ж. О.ru_RU
Сырымбетова, Л. С.ru_RU
Акбаева, Г. Н.ru_RU
2022-08-01T04:47:29Z
2022-08-01T04:47:29Z
2022-09
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/148215
This article considers the criteria for evaluating the best international experience practices in education and substantiates these criteria as one of the strategies for applying the most successful practices to enhance and update innovation processes in a particular national educational system. This context allows the authors of the article to analyze the indicators of a number of international comparative studies, specifically: the GCI (Global Competitiveness Index) of the World Economic Forum (WEF), the study “Global Competitiveness of Russian Education”, PISA, TIMSS, PIRSL and TALIS, as well as PIAAC. The indicators of the latter have been used for the correlation analysis between the learning outcomes of schoolchildren and adults. In order to substantiate the relevance of the proposed criteria, the authors have used Pearson’s linear correlation and Spearman’s rank correlation methods to establish the closeness degree of the relationship between the results of the GIC and PISA, TIMSS, PIRSL, as well as between the results of PISA, TIMSS, PIRSL and TALIS. The results have been analyzed in the logic of correlation, and in order to identify the sustainable success of the indicators, the same results have been studied in their dynamics. Thereby the published results of three cycles of all the above studies have been subjected to analysis. According to the calculations, the authors have conducted an independent examination of the proposals; the final results demonstrated a positive assessment of the authorities in the field of education in Kazakhstan and Russia. This article describes the results of a local study in the field of successful educational practices. In order to remove the identified contradictions on certain aspects, this study seems to be promising for further scientific discussionen
Изложены критерии оценки лучшего международного опыта в образовании и представлено обоснование стратегии применения критериального подхода для анализа успешности практик активизации и актуализации инновационных процессов в конкретных национальных образовательных системах. Именно в этом контексте авторы статьи проанализировали индикаторы ряда международных сравнительных исследований, а именно: ГИК (индекс глобальной конкурентоспособности) Всемирного экономического форума (ВЭФ), исследования «Глобальная конкурентоспособность Российского образования», PISA, TIMSS, PIRSL и TALIS, а также PIAAC. Индикаторы последнего из них были использованы для корреляционного анализа между результатами обучения школьников и взрослых. Кроме того, в целях обоснования релевантности предложенных критериев авторами применены методы линейной корреляции Пирсона и ранговой корреляции Спирмена для установления степени тесноты связи между результатами ГИК и PISA, TIMSS, PIRSL, а также между результатами PISA, TIMSS, PIRSL и TALIS. Итоги вышеуказанных исследований проанализированы в логике корреляции и для выявления устойчивой успешности показателей эти же результаты были изучены в их динамике. При этом анализу подвергнуты опубликованные материалы трех циклов всех вышеуказанных исследований. Также авторы посчитали целесообразным провести независимую экспертизу предложенных критериев, которая дала положительную оценку авторитетных экспертов в области образования двух стран – Казахстана и России. В целом данная статья описывает результаты сравнительного международного исследования в области успешных образовательных практик. В целях снятия выявленных в процессе работы противоречий по отдельным аспектам данное исследование, по мнению авторов, представляется перспективным для дальнейшей научной дискуссииru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
criterionen
best practiceen
invariance and efficiency of practiceen
international competitive studies in educationen
критерийru_RU
лучший мировой опытru_RU
устойчивость и эффективность опытаru_RU
международные сравнительные исследования в образованииru_RU
The Strategies of Best Practice Applying in Education: Criteria Approachen
Стратегии применения лучшего опыта в образовании: критериальный подходru_RU
Journal Articleen
Zhuman, Altynay K.: Karaganda University named after academician E. A. Buketov Karaganda, Kazakhstanen
Smolyaninova, Olga G.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; ORCID: 0000-0002-5597-6348en
Zhilbaev, Zhanbol O.: Pavlodar Pedagogical University Pavlodar, Kazakhstanen
Syrymbetova, Lyailya S.: Pavlodar Pedagogical University Pavlodar, Kazakhstan; miss.syrymbetova@mail.ruen
Akbayeva, Gulden N.: Karaganda University named after academician E. A. Buketov Karaganda, Kazakhstanen
Жұман, А. Қ.: Карагандинский университет им. Е.А. Букетова Караганда, Казахстанru_RU
Смолянинова, О. Г.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Жилбаев, Ж. О.: Павлодарский педагогический университет Павлодар, Казахстанru_RU
Сырымбетова, Л. С.: Павлодарский педагогический университет Павлодар, Казахстанru_RU
Акбаева, Г. Н.: Карагандинский университет им. Е.А. Букетова Караганда, Казахстанru_RU
1343–1367ru_RU
10.17516/1997-1370-0933
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (9)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию