Показать сокращенную информацию

Vonog, Vita V.en
Kolga, Vadim V.en
Batunova, Irina V.en
Ryzhova, Svetlana V.en
Lobyneva, Ekaterina I.en
Nikitina, Elena A.en
Nikolaeva, Albina Yu.en
Prokhorova, Olga А.en
Stupina, Tatiana V.en
Yurdanova, Vera N.en
Gryadunova, Olga V.en
Gerasimenko, Ekaterina V.en
Воног, В. В.ru_RU
Кольга, В. В.ru_RU
Батунова, И. В.ru_RU
Рыжова, С. В.ru_RU
Лобынева, Е. И.ru_RU
Никитинa, Е. A.ru_RU
Николаевa, A. Ю.ru_RU
Прохорова, О.А,ru_RU
Ступина, Т. В.ru_RU
Юрданова, В. Н.ru_RU
Грядуновa, O. В.ru_RU
Герасименкo, E. В.ru_RU
2022-08-01T04:36:52Z
2022-08-01T04:36:52Z
2022-09
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/148214
Currently, the most crucial social order is to prepare specialists with a number of professional and general cultural competencies. Taking into account that reading is believed to be both a part of a basic literacy and an important component of engineering profile student competences, it is essential to plan teaching reading in the university curriculum. The paper examines the distinguishing features of teaching reading in a foreign language to non-linguistic students in the digital age. The authors present a combination of the traditional reading techniques/strategies and the new ones as an effective means of teaching reading since the digital age has changed the characteristics and the notion of reading. A comprehensive theoretical background of teaching reading is provided. Apart from reading models (bottom-up, top down), types (synthetic, analytical, independent, guided, study, communicative, extensive, intensive) and strategies (scanning, skimming; inferring, monitoring or clarifying, searching and selecting, visualizing and organizing, questioning, SQ3R/SQRRR), special attention is given to the characteristics of the professional texts for students and the types of text tasks. In addition, the authors use the basic principles of language education in the framework of digital technologies in teaching readingen
В настоящее время актуальна задача подготовки специалистов, обладающих профессиональными и общекультурными компетенциями. Учитывая, что чтение является базовым навыком функциональной грамотности, а также важным компонентом формируемых компетенций у студентов инженерных направлений, подчеркивается необходимость тщательного планирования обучения чтению в вузе. В статье рассмотрены особенности обучения чтению на иностранном языке студентов нелингвистических специальностей в эпоху цифровых технологий. Авторы представляют совокупность современных и традиционных методов/стратегий чтения в качестве эффективного средства обучения, следуя изменениям в его характеристиках и понятиях в эпоху цифровизации. Дана общая теоретическая основа обучения чтению. Особое внимание уделяется как моделям (снизу вверх, сверху вниз), типам (синтетическое, аналитическое, независимое, управляемое, учебное, коммуникативное, ознакомительное, изучающее), стратегиям (сканирование, беглый просмотр, вывод, мониторинг или уточнение, поиск и отбор, визуализация и организация, чтение с вопросами, SQ3R /SQRRR (Оценить – Задать вопросы – Прочитать – Запомнить – Подвести итоги) чтения, так и специфике текстов профессиональной направленности, типам текстовых заданий. Кроме того, авторы используют основные принципы языкового образования в рамках внедрения цифровых технологий обучения чтениюru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
digital technologiesen
teaching English for specific purposes (ESP)en
students of engineering profileen
teaching techniques and strategiesen
professional authentic textsen
цифровые технологииru_RU
обучение английскому языку для профессиональных целейru_RU
студенты инженерного направленияru_RU
методы и стратегии обученияru_RU
аутентичные тексты профессиональной направленностиru_RU
Integrating Digital Technologies in Teaching Reading through ESP to Engineering Studentsen
Интеграция цифровых технологий в профессионально-ориентированное обучение чтению студентов инженерных направленийru_RU
Journal Articleen
Vonog, Vita V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; vonog_vita@mail.ruen
Kolga, Vadim V.: Reshetnev Siberian State University of Science and Technology Krasnoyarsk, Russian Federationen
Batunova, Irina V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Ryzhova, Svetlana V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Lobyneva, Ekaterina I.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Nikitina, Elena A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Nikolaeva, Albina Yu.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Prokhorova, Olga А.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Stupina, Tatiana V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Yurdanova, Vera N.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Gryadunova, Olga V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Gerasimenko, Ekaterina V.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federationen
Воног, В. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Кольга, В. В.: Сибирский государственный университет науки и технологий имени М. Ф. Решетнева Российская Федерация, Красноярскru_RU
Батунова, И. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Рыжова, С. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Лобынева, Е. И.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Никитинa, Е. A.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Николаевa, A. Ю.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Прохорова, О.А,: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Ступина, Т. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Юрданова, В. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Грядуновa, O. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Герасименкo, E. В.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
1329–1342ru_RU
10.17516/1997-1370-0932
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (9)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию