Антропоэкологичность устойчивого развития и интеллигентность как адекватный отклик высшего образования
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/148209Автор:
Кочетков, М. В.
Смолянинова, О. Г.
Kochetkov, Maksim V.
Smolyaninova, Olga G.
Дата:
2022-09Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (9)Аннотация:
Обоснованы актуальность и содержание антропоэкологического
интегрирующего стержня концептуальных основ устойчивого развития с тем, чтобы
противостоять идеологии и социальной практике трансгуманизма. В связи с этим
усилия ООН и всех стран мира должны быть направлены на сохранение человека
как биологического вида, а также носителя лучших образцов культуры и духовных
принципов. Показана необходимость таких ограничений для антропоинноваций,
которые благоприятствуют сохранению человека в его сложившейся духовно-телесной
целостности. Под антропоинновациями подразумеваются прежде
всего те проявления цифровизации широкого спектра направлений человеческой
деятельности, которые потенциально ограничивают его права и свободы, нивелируют
человеческую субъектность в искусственном интеллекте. В образовательном
контексте в связи с этим актуально расширение гуманизации и гуманитаризации,
психолого-педагогического
сопровождения социальной практики душевно-телесного
и нравственно ориентированного существования человека. Особую
значимость приобретает формирование у субъектов образовательной деятельности
метакачества интеллигентности с учетом гуманистических ценностей, пассионарности,
профессионально-управленческой
компетентности, а также культурной и духовной
значимости его носителей для развития общества The relevance and content of the anthropo-ecological integrating core of the conceptual foundations of sustainable development in order to resist the ideology and social practice of transhumanism are substantiated. In this regard, the efforts of the UN and all countries of the world should be aimed at preserving man as a biological species, as well as the bearer of the best examples of culture and spiritual principles. The necessity of such restrictions for anthropoinnovations, which favor the preservation of a person in his established spiritual and bodily integrity, is substantiated. Anthropoinnovations primarily mean those manifestations of digitalization of a wide range of areas of human activity that potentially restrict his rights and freedoms, neutralize human subjectivity in artificial intelligence. In the educational context, in this regard, the expansion of humanization and humanitarization, psychological and pedagogical support of the social practice of the mentally-bodily and morally oriented existence of a person is relevant. Of particular importance is the formation of the meta-quality of intelligence among the subjects of educational activity, taking into account humanistic values, passionarity, professional and managerial competence, as well as the cultural and spiritual significance of its bearers for the development of society