Образование и здравоохранение как практики строительства нации (по материалам Эвенкийского архива)
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145420Автор:
Середкина, Н. Н.
Резникова, К. В.
Менжуренко, Ю. Н.
Сергеева, Н. А.
Seredkina, Natalia N.
Reznikova, Ksenia V.
Menzhurenko, Yulia N.
Sergeeva, Natalya S.
Дата:
2022-10Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (10)Аннотация:
В статье рассматриваются особенности реализации национальной
политики СССР по отношению к коренным малочисленным народам Севера
в сфере образования и здравоохранения в Эвенкийском национальном округе
Красноярского края вплоть до 1970-х гг. Основным источником для исследования
послужили документы Муниципального казенного учреждения «Эвенкийский
архив». В результате анализа архивных материалов систематизированы ключевые
направления образовательной политики в Эвенкии, показана существующая в период
советской власти целостная образовательная система подготовки национальных
кадров, описана динамика развития системы здравоохранения, отличающаяся строгим
централизованным управлением, четкой иерархизированной системой медицинских
учреждений и концентрацией ресурсов This article examines the features of the implementation of the national policy of the USSR in relation to the indigenous peoples of the North in the field of education and healthcare in the Evenk National District of the Krasnoyarsk Kraj up to the 1970s. We used the documents of the Municipal State Institution «Evenk Archive» as the main source for our study. As a result of the analysis of archival materials, the key directions of educational policy in Evenkia are systematized, the integral educational system for training national personnel existing during the Soviet period is shown, the dynamics of the development of the healthcare is described, characterized by strict centralized management, a clear hierarchical system of medical institutions and the concentration of resources