Показать сокращенную информацию
Интеллектуальный анализ цифрового следа при оценке контрольно-измерительных материалов для поддержки принятия решений в образовательном процессе
Автор | Углев, В. А. | ru_RU |
Автор | Сычев, О. А. | ru_RU |
Автор | Аникин, А. В. | ru_RU |
Автор | Uglev, Viktor A. | en |
Автор | Sychev, Oleg A. | en |
Автор | Anikin, Anton V. | en |
Дата внесения | 2022-03-16T06:19:07Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2022-03-16T06:19:07Z | |
Дата публикации | 2022-02 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145391 | |
Аннотация | В работе рассматриваются проблемы моделирования предметной области, генерации контрольно-измерительных материалов, а также оценки и интерпретации ответов на них методами интеллектуального анализа. Для решения этих проблем предложено ответы обучаемого, рассматриваемые как образовательный цифровой след, дополнить информацией, позволяющей делать выводы как об уровне развития компетентностей, так и о затруднениях учащегося и их причинах. Оценку уровня развития индивидуальных и групповых компетентностей предложено осуществлять через экспертные оценки и автоматическую проверку гипотез. Для генерации заданий и выявления причин затруднений учащихся предлагается использовать онтологические модели предметных областей на уровне «понимания» таксономии Блума. Рассмотрены свойства таких моделей. Приведены примеры применения этих подходов к принятию решений в образовательном процессе различных дисциплин. В результате были сформулированы требования к перспективному модельному обеспечению интеллектуальных обучающих систем | ru_RU |
Аннотация | The paper describes the problems of generation and modeling of learning assessments, their grading, and analyzing the process of their completion by learners using data mining methods. The authors propose to enhance the digital footprint of learner’s interactions with e-assessment systems with the information allowing determining demonstrated level competence development and the causes of learners’ mistakes and hypo. The learner’s level of competence development can be evaluated using expert estimates and the Certainty Factor. Generating assessments and determining the causes of learner’s mistakes can be done using ontological models of subject domains, built on the comprehension level of Bloom’s taxonomy. The paper explores the properties of such models. Examples of applying the proposed approaches to intelligent decision making during the learning process of different subject domains are shown. This leads to formulating the requirements for subject domain models for intelligent tutoring systems | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | интеллектуальный анализ данных | ru_RU |
Тема | электронное обучение | ru_RU |
Тема | принятие решений | ru_RU |
Тема | автоматизированная обучающая система | ru_RU |
Тема | контрольно-измерительный материал | ru_RU |
Тема | образовательный цифровой след | ru_RU |
Тема | таксономия Блума | ru_RU |
Тема | уровень развития компетентности | ru_RU |
Тема | онтология | ru_RU |
Тема | генерация заданий | ru_RU |
Тема | адаптивное обучение | ru_RU |
Тема | data mining | en |
Тема | e-learning | en |
Тема | intelligent decision making | en |
Тема | intelligent tutoring systems | en |
Тема | e-assessment | en |
Тема | digital educational footprint | en |
Тема | Bloom’s taxonomy | en |
Тема | level of competence development | en |
Тема | ontologies | en |
Тема | question generation | en |
Тема | adaptive learning | en |
Название | Интеллектуальный анализ цифрового следа при оценке контрольно-измерительных материалов для поддержки принятия решений в образовательном процессе | ru_RU |
Альтернативное название | Data Mining of Digital Footprint during Assessment Grading for Intelligent Decision Making during Learning Process | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Углев, В. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Железногорск | ru_RU |
Контакты автора | Сычев, О. А.: Волгоградский государственный технический университет Российская Федерация, Волгоград | ru_RU |
Контакты автора | Аникин, А. В.: Волгоградский государственный технический университет Российская Федерация, Волгоград | ru_RU |
Контакты автора | Uglev, Viktor A.: Siberian Federal University Zheleznogorsk, Russian Federation; uglev-v@yandex.ru | en |
Контакты автора | Sychev, Oleg A.: Volgograd State Technical University Volgograd, Russian Federation; oasychev@gmail.com | en |
Контакты автора | Anikin, Anton V.: Volgograd State Technical University Volgograd, Russian Federation; anton@anikin.name | en |
Страницы | 121–136 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1999-494X-0378 | |
Журнал | Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies 2022; Журнал Сибирского федерального университета 2022 15 (1) | en |